Вечные Канны: "Чудеса" на большом экране
Итальянское кино такое итальянское... Эти пейзажи, в которых хочется поселиться, эта атмосфера одной большой шумной семьи. Но, по опыту, это всё классно только на экране. В жизни часто хочется сбежать от этого.
И вот Аличе Рорвахер нам напрямую показывает это желание сбежать. Ещё робкое, но уже вполне осознаваемое всеми членами странного семейства (которое, как нам подсказывает анонс - прототип семьи самого режиссёра). Яблоко падает недалеко от яблони, но всё же падает.
Эта история о том, что мы все люди, со своими желаниями и слабостями. Именно поэтому кто-то отчаянно хочет сына, а судьба одаривает его дочерьми. Потому что он не сможет его воспитать. Поэтому показывают сильную не по годам девчушку, на чьих плечах - целая ферма и забота о всей семье, но которая вдохновлена звездой местного ТВ и жаждет увидеть другую жизнь.
Восхитительно переданы чувства и ощущения. Когда на экране только затылок актрисы, а всё равно ощущается весь тот спектр эмоций, который испытывает её героиня. Вечно молчащий мальчуган тем не менее выдаёт порой такие монологи своей игрой и взглядами, что понимание осознание и проживание его истории - не вопрос.
Кстати, это тот самый фильм, в котором Моника Белуччи не то, что не притягивает все зрительские взгляды, но и абсолютно мимоходом "задела" картину. Замени её другой актрисой - ничего бы не изменилось. То ли Рорвахер очень хотелось на эту роль именно её, то ли это такой маркетинговый ход - на это имя точно пойдут.
Незамысловатый, на самом деле, сюжет о сельской отрешённой жизни выдаёт зрителю художественной кусок чьего-то повествования и предлагает найти проблемы и ответы самим. Здесь нет ярко выраженных завязки, кульминации, финала. Всё открыто и размыто настолько, что эти границы ты можешь проставить сам. Если захочешь.
Всё же европейское кино знатно отличается от массового продукта, к которому мы привыкли за много лет. И оно требует к себя внимания, просит примирения с ним и отчаянно намекает, что привыкать к нему будет непросто, но оно того стоит. А оно щедро одарит благодарного зрителя толикой юмора, которым сопровождается неизменно.
Аличе Рорвахер называют ведущим современным итальянским режиссёром. Не могу сказать, что она очень далеко ушла от того же Бертолуччи. Но в целом, это ведь именно то, что кричит случайному прохожему, что это именно итальянское кино. И это прекрасно.
Мнацаканова Виктория
Специально для BiletSofit
Подберем мероприятие для вас