Уникальность театра Р. Виктюка
Театр Романа Виктюка - один из немногих в нашей стране, который действительно является частным, не имея ни собственной площадки, ни государственных дотаций.
Сегодня его театр - это узнаваемый стиль, который сложно с чем-то спутать. Ему предшествовали долгие годы работы в разных театрах мира - от литовских до московских. Только в 1988 году он впервые поставил «Служанок» по пьесе Жана Жене в театре «Сатирикон». Все роли были сыграны мужчинами, что, естественно, не осталось незамеченным и вызвало общественный резонанс. «Служанки» стали буквально символом «перестроечного» театра. От него веяло свободой от социальных рамок и государственных установок.
Смотреть спектакль "Пир"
Спектакль «М. Батерфляй» в 1991 году ознаменовал появление антрепризы под названием Театр Виктюка. Пьеса Дэвида Генри Хуана, поставленная мастером, стала мировой премьерой.
Споры вокруг такого творчества не утихают до сих пор. Кто-то называет его скандальным и эпатажным, кто-то продолжателем традиции Таирова, а кто-то гением. Его творчество сложно привести к какому-то одному знаменателю, потому как оно пестрит разными жанрами. Но, что можно сказать определёно точно, так это то, что в центре его постановок - всегда человек, его страсти, страхи, душевные метания. Тонкое, пронзительное и бескомпромиссное исследование человеческой души.
Смотреть спектакль "Служанки"
Спектакль «Коварство и любовь» режиссёр поставил в Калинине. Его увидел итальянский актёр Марчелло Мастрояни. Последний был настолько впечатлён, что долго кричал «Geniy-geniy-geniy!». Однако, администрации города не понравился такой яркий успех, и спектакль они быстро закрыли.
Среди основных тем творчества Виктюка значатся извечные любовь, добро и зло. Сам режиссёр разделяет платоновские взгляды на любовь - все обречены искать вторую половину всю жизнь, а закончиться всё может трагически. Герои его постановок - обыкновенные люди, даже если в тексте им дарован высокий статус. Всё, что может выделять персонажей из толпы таких же - сверхэмоциональность и высокая чувствительность. Однако, завеса из тонких материй временами ниспадает, и герой сталкивается с реальным миром. А потом покидает его, не в силах смириться с жестокими законами и порядками.
Смотреть спектакль "Саломея"
В последнее время стали часто говорить о своеобразном застое в репертуаре Виктюка, его самоповторах. Тем не менее он всё так же остаётся значимым культурным феноменом, который ещё пробуждает интерес и заставляет смотреть на вещи вокруг себя совсем под другим ракурсом. Театр Виктюка, скорей, элитарный, нежели рассчитанный на массовую аудиторию. Он требует духовного и эмоционального восприятия, отбрасывающего логику на второй план.
Подберем мероприятие для вас