БилетСофит реализует билеты по ценам организаторов мероприятий. С некоторых заказов может взиматься сервисный сбор не более 10%

электронные билеты
без сервисного сбора*

Главная > Блог > Иммерсивный театр: что за зверь и где его искать?

Иммерсивный театр: что за зверь и где его искать?

иммерсивное шоу, безликие, вернувшиеся, театр, шоу

Иммерсивный театр захватывает мир, всё больше наполняясь элементами перфоманса.

Свой путь иммерсивный театр начал за границей, в европейской части. Отсюда и его название - от английского слова immerse - погружать. Представления действительно направлены на то, чтобы создать эффект погружения и присутствия. И делают это вполне успешно: зрителя не покидает ощущение, будто он попал по ту сторону экрана, только не на съёмочную площадку, а прямо в изображаемый мир.

На самом деле понятие иммерсивности знакомо не только театру. Живопись и литература «страдают» такими приёмами уже добрые десятки лет, а в Лондоне даже работает Secret Cinema, который использует виртуальную реальность вовсю, не стесняясь. И уже достаточно давно.

Конечно, главная фишка иммерсивности в том, что она обостряет восприятие. Можно (и нужно!) наслаждаться постановками традиционных жанров, но столько эмоций может дать только погружение в другую реальность!

К правилам просмотра такого спектакля относятся: наличие маски на лице и язык за зубами. Говорить, прикасаться к актёрам и снимать маску категорически нельзя. Зато можно всё остальное: следовать за каким-то одним персонажем, переходить по локациям в поисках чего-нибудь интересного, рассматривать бесконечные и оригинальные в исполнении предметы интерьера, осесть в каком-нибудь одном месте и наблюдать в течение нескольких часов за тем, кто его посещает и в каких целях. Всё можно посмотреть, потрогать и... проникнуться.

История иммерсивности

Считается, что своё начало иммерсивный театр ведёт с 2000 года, когда компания Punchdrunk создала «Войцека» по Георгу Бюхнеру. Долго они не думали, и уже в 2009 поставили ещё более мощную и масштабную вещь - Sleep No More (по «Макбет» Шекспира). Шоу получилось в стиле Хичкока: саспенс и триллер «продают» отлично.

Но в этой логической цепочке часто забывают про «Неистового Роланда» 1969 года Луки Ронкони. Для своих нужд они задействовали церковь, разместив по разным углам движущиеся площадки. И зрители прохаживались между ними, выбирая те варианты развития событий, которые им больше нравились.

Россия, конечно, не вписалась в ряды первопроходцев новых театральных тенденций, но и до неё эта лавина дошла. Так в Москве поставили иммерсивный спектакль «Чёрный русский», взяв за основу роман Пушкина «Дубровский». И здесь создатели пошли немного дальше: выдали людям не обычные маски «безликих», а олицетворяющие разных животных. Таким образом определяется персонаж, за которым ты будешь следовать. Это, конечно, отбирает некую свободу, но с другой стороны - это настоящий театр, со сложным режиссёрскими приёмами и вполне конкретными выводами.

Недавно прогремевшие на обе столицы постановки «Вернувшиеся» и «Безликие» - продукт зарубежный, поэтому сложной драматургии от него ждать не приходится. Тем не менее, получилось отменное шоу, с большим количеством пластических и танцевальных номеров. Капелька Ибсена, капелька мистики, разбавим спецэффектами и впустим зрителя - рецепт представления, казалось бы, прост, но свои сложности и подводные камни бывают везде.

А как же квесты? 

Естественно сразу возникает вопрос: зачем ходить на иммерсивное шоу, если есть квесты, да и стоят они гораздо дешевле. А потому что квесты - это не театр. Театр уже давно отошёл от функции развлечения. Всё, что в нём появляется нового, направлено на то, чтобы заставить зрителя прожить, прочувствовать, задаться какими-то вопросами, а может даже и ответить на них. А каким вопросом можно задаться на квесте: где тут выход, я устал?

В любом случае, иммерсивный спектакль - продукт очень непростой в исполнении, да и дорогостоящий. Важно, чтобы его увидело как можно больше людей, но цены тому не благоволят. Тем не менее, увидеть это необходимо: в конце концов, это именно тот жанр, который определяет нашу эпоху. Сейчас иммерсивные спектакли проходят в Москве, Санкт-Петербурге и Нью-Йорке.

А прочитать отзыв о "Безликих" в Петербурге можно по ссылке.

Подберем мероприятие для вас

Категории

Главные события

Логотип сайта

Иммерсивный театр: что за зверь и где его искать?

иммерсивное шоу, безликие, вернувшиеся, театр, шоу

Иммерсивный театр захватывает мир, всё больше наполняясь элементами перфоманса.

Свой путь иммерсивный театр начал за границей, в европейской части. Отсюда и его название - от английского слова immerse - погружать. Представления действительно направлены на то, чтобы создать эффект погружения и присутствия. И делают это вполне успешно: зрителя не покидает ощущение, будто он попал по ту сторону экрана, только не на съёмочную площадку, а прямо в изображаемый мир.

На самом деле понятие иммерсивности знакомо не только театру. Живопись и литература «страдают» такими приёмами уже добрые десятки лет, а в Лондоне даже работает Secret Cinema, который использует виртуальную реальность вовсю, не стесняясь. И уже достаточно давно.

Конечно, главная фишка иммерсивности в том, что она обостряет восприятие. Можно (и нужно!) наслаждаться постановками традиционных жанров, но столько эмоций может дать только погружение в другую реальность!

К правилам просмотра такого спектакля относятся: наличие маски на лице и язык за зубами. Говорить, прикасаться к актёрам и снимать маску категорически нельзя. Зато можно всё остальное: следовать за каким-то одним персонажем, переходить по локациям в поисках чего-нибудь интересного, рассматривать бесконечные и оригинальные в исполнении предметы интерьера, осесть в каком-нибудь одном месте и наблюдать в течение нескольких часов за тем, кто его посещает и в каких целях. Всё можно посмотреть, потрогать и... проникнуться.

История иммерсивности

Считается, что своё начало иммерсивный театр ведёт с 2000 года, когда компания Punchdrunk создала «Войцека» по Георгу Бюхнеру. Долго они не думали, и уже в 2009 поставили ещё более мощную и масштабную вещь - Sleep No More (по «Макбет» Шекспира). Шоу получилось в стиле Хичкока: саспенс и триллер «продают» отлично.

Но в этой логической цепочке часто забывают про «Неистового Роланда» 1969 года Луки Ронкони. Для своих нужд они задействовали церковь, разместив по разным углам движущиеся площадки. И зрители прохаживались между ними, выбирая те варианты развития событий, которые им больше нравились.

Россия, конечно, не вписалась в ряды первопроходцев новых театральных тенденций, но и до неё эта лавина дошла. Так в Москве поставили иммерсивный спектакль «Чёрный русский», взяв за основу роман Пушкина «Дубровский». И здесь создатели пошли немного дальше: выдали людям не обычные маски «безликих», а олицетворяющие разных животных. Таким образом определяется персонаж, за которым ты будешь следовать. Это, конечно, отбирает некую свободу, но с другой стороны - это настоящий театр, со сложным режиссёрскими приёмами и вполне конкретными выводами.

Недавно прогремевшие на обе столицы постановки «Вернувшиеся» и «Безликие» - продукт зарубежный, поэтому сложной драматургии от него ждать не приходится. Тем не менее, получилось отменное шоу, с большим количеством пластических и танцевальных номеров. Капелька Ибсена, капелька мистики, разбавим спецэффектами и впустим зрителя - рецепт представления, казалось бы, прост, но свои сложности и подводные камни бывают везде.

А как же квесты? 

Естественно сразу возникает вопрос: зачем ходить на иммерсивное шоу, если есть квесты, да и стоят они гораздо дешевле. А потому что квесты - это не театр. Театр уже давно отошёл от функции развлечения. Всё, что в нём появляется нового, направлено на то, чтобы заставить зрителя прожить, прочувствовать, задаться какими-то вопросами, а может даже и ответить на них. А каким вопросом можно задаться на квесте: где тут выход, я устал?

В любом случае, иммерсивный спектакль - продукт очень непростой в исполнении, да и дорогостоящий. Важно, чтобы его увидело как можно больше людей, но цены тому не благоволят. Тем не менее, увидеть это необходимо: в конце концов, это именно тот жанр, который определяет нашу эпоху. Сейчас иммерсивные спектакли проходят в Москве, Санкт-Петербурге и Нью-Йорке.

А прочитать отзыв о "Безликих" в Петербурге можно по ссылке.

0
0

Вы уже зарегистрированы на сайте. Пожалуйста воспользуйтесь формой входа

Забыли пароль?

Еще не зарегистрированы?      Перейти к регистрации


Войти через соц.сети

Имя

E-mail

Номер телефона

Пароль

Повторите пароль

Пол


Регистрация через соц.сети

Зарегистрируйтесь через социальную сеть и мы заполним форму данными из вашего профиля

Для приобретения билетов на это событие звоните по телефону:

+7 (812) 327-74-00

Вы ввели неверный пароль. Если вы его забыли, то можете восстановить и он придет к вам на почту

Восстановить пароль

Получайте анонсы всех мероприятий города!

Еженедельная рассылка о новых мероприятиях, акциях и скидках!

Выбирайте лучшие места первыми!

Спасибо что вы с нами!

Ваша подписка успешно оформлена!

Поделитесь этой новостью с друзьями и станьте участником розыгрыша бесплатных билетов!

Спасибо! Ваш отзыв появится на сайте после проверки