Новости кино: советский гений, атмосферный Джармуш и новый фаворит критиков
Киноиндустрия последнее время не очень радует положительными новостями. Однако даже среди всех скандалов виднеются проблески надежды.
Советский прорыв Эйзенштейна
Начнём с того, что сегодня 120 лет со дня рождения известного советского режиссёра и сценариста Сергея Эйзенштейна.
Эйзенштейн примкнул к группировке «левых» художников, в рядах которых и увидел всю мощь кинематографа. Первым его фильмом стала «Стачка», показавшая мастерство создателя: монтаж, ритм, метафоры сделали её настоящим прорывом.
«Броненосец Потёмкин» стал классикой кинематографа, вихрем пройдясь по всем экранам мира. Не обошёл режиссёр стороной и образ «Ленина» в ленте «Октябрь».
Эйзенштейн много путешествовал по европейским странам, был в США. Всё это помогло ему составить цельную картину будущего кинематографа. В СССР он разрабатывал теорию «интеллектуального кино», которое бы помогало зрителям воспринимать научные понятия.
Наследие, оставленное Эйзенштейном, сильно повлияло не только на советских и, в последствии, российских режиссёров. Волна с его работами докатилась и до Японии. Молодой режиссёр Рютаро Накагава, давший интервью ТАСС, подробно описал, что советский гений сделал для кинематографа и как это отразилось на его японской версии.
"Эйзенштейн был выдающимся деятелем, который раздвинул рамки кинематографа. К примеру, если до него было принято, что кадры с одного ракурса составляли одну сцену, то Эйзенштейн стал составлять одну сцену за счет комбинации отличающихся кадров, что было прорывным изобретением. Такой подход, получивший название "монтаж Эйзенштейна", стоит в одном ряду с техникой крупного плана, которую применял американский режиссер Дэвид Уорк Гриффит, и сейчас это своего рода два полюса, которые характеризуют кинематограф как искусство.
Для Японии Россия - это соседняя страна, и поэтому влияние деятелей культуры было всегда: и до, и после Второй мировой войны. Мне кажется, что на создание сцены боя на лестнице замка в фильме "Трое негодяев в скрытой крепости" Акиры Куросавы повлияла сцена [расстрела] на лестнице в Одессе в фильме Эйзенштейна "Броненосец Потёмкин". Во время его просмотра я мог почувствовать динамику картины за счет съемки большого количества людей с помощью рамок для камеры, передающих объемный задний план, а также то, что весь талант Эйзенштейна не заканчивается на том, что он изобрел монтаж."
Юбилей Джармуша
В этом же списке гениальных режиссёров стоит и Джим Джармуш. Воспитанный в атмосфере любви к кино и литературе, юное дарование пошло именно по этой дороге.
Его картины — нечто совершенно непохожее на классику американского кинематографа. Героями его фильмов становятся люди, далёкие от культуры запада: венгры, японцы, финны, итальянцы. Национальная самобытность, операторские приёмы и блестящие диалоги — всё это делает его работы особенными, хотя и понятными не каждому. Вокруг его творчества много споров и обсуждений, но тихо не бывает никогда.
Фестивальное кино
Российское кино, не смотря на «популянство», идущее в кинотеатрах, неуклонно занимает почётные места на мировых кинофестивалях. Так лента Руслана Братова «Лалай-Балалай» получила специальный приз жюри на фестивале Эмира Кустурицы «Кустендорф».
По мнению жюри его фильм «поднимает известную кинематографическую тему о мужской беспечности непревзойдённым и очень юмористическим способом».
А главный приз достался ленте Ракана Маяси «Конфета». Вопреки названию, содержание у фильма далеко не такое радужное: повествование идёт о палестинских заключённых в израильской тюрьме.
Задвинем лучший фильм всех времён
Российское кино уверенно занимает лидирующие позиции на мировом рынке, а вот с российским прокатом всё не так гладко. Премьеру семейного фильма «Приключения Паддингтона-2» перенесли в угоду российским лентам, чем поставили кинотеатры в нелёгкое положение.
Тем не менее, именно историю медвежонка Паддингтона критики признали лучшим фильмом всем времён. По количеству положительных отзывов он перегнал мультфильм «История игрушек 2» 1999 года.
Подберем мероприятие для вас