БилетСофит реализует билеты по ценам организаторов мероприятий. С некоторых заказов может взиматься сервисный сбор не более 10%

электронные билеты
без сервисного сбора*

Главная > Блог > Интригующий променад: Безликие в городе

Интригующий променад: Безликие в городе

Мир захлестнула новая театральная волна: иммерсивные шоу завлекают зрителей в свои сети, несмотря на относительную дороговизну. Впечатления от погружения в совершенно другую реальность не могут сравниться ни с уже знакомым традиционным театром, ни с эпатажными перфомансами, новоднявшими весь 20 век.

 

Само понятие «иммерсивность» подразумевает погружение и эффект присутствия. По сути, вся история искусства строилась именно на этом понятии, достигая его разными путями, каждый раз открывая новые возможности для человека и мозга вклинивать себя в чужой мир и рефлексировать вне времени и пространства.

 

Иммерсивные шоу пошли ещё дальше: они стали не только морально, но и физически впускать в свой мир зрителя, смещая акценты с актёров. Пришедшие ради зрелищ оказываются невольными свидетелями выстроенной игры. И в этой игре существует не только визуальная сторона. Задействуя все органы чувств, зритель выходит на совсем другой уровень восприятия искусства.

 

Проект американской театральной компании Journey Lab и российских продюссеров Дусмухаметова и Мигеля вовлекли Россию в мировую практику, развернув в Москве и Санкт-Петербурге мир Генрика Ибсена под названиями «Вернувшиеся» и «Безликие». И если сюжет московских «Вернувшихся» ещё известен до некоторой степени, то «Безликие» - полнейшая неожиданность, буквально фантазии организаторов на тему «а что же было до того, как...»

 

Маски, в которых обязаны ходить зрители, не просто делают их безликими, немыми соучастниками, но и психологически снимают с них ответственность за происходящее. Ты не можешь ничего изменить там, где никто не видит твоего лица, и ты не имеешь право голоса. И это даёт шанс некоторым персонажам становиться «богами города призраков».

 

В данном контексте любопытна игра актёров, которым приходится сталкиваться со многими неудобствами и отвлекающими моментами. Но даже несмотря на них, они справлялись со своей задачей блестяще. Продолжать следовать играм и потакать желаниям своего персонажа в толпе далеко не всегда трепетно следящей за действием наблюдателей - иной опыт, требующий куда больше вовлечения и энергозатрат. И их потрясающая работа - одна из причин, по которой «гости» ощущают себя попавшими за ту сторону экрана.

 

Тем не менее, атмосферу и сопричастность обеспечивают не только актёры. Интерьер, декорации, каждая мелочь и самая неожиданная деталь, к которым можно прикоснуться совсем не в метафизическом плане, создают целый мир, который будет продолжать жить, даже если все герои из него разом исчезнут.

 

Ещё один захватывающий зрителя момент - возможность стать единственным свидетелем и соучастником момента. Опыт причастности и возможность контактировать с актёром, пожалуй, именно то, что давно и страстно желал любой заядлый и не очень театрал. И вот он, тот самый шанс стать хранителем тайны, недоступной остальным.

 

Пока ещё сложно оценить, какой именно отпечаток оставят в мировом театре иммерсивные шоу, хотя они и идут уже несколько лет. Но мы можем сделать кое-какие заметки, основываясь на отзывах и на том воздействии, которое они производят на людей деятельных. Так американский кинорежиссёр, сценарист и продюссер Даррен Линн Боусман ещё четыре года назад в своём блоге рассказал, как Sleep No More буквально вытащило его из творческого кризиса.

 

«My dearest readers, when I exited SLEEP NO MORE, I was visibly shaken by what I had just experienced.  I was reminded that originality is still alive and well… I had been to 100 movies that year, maybe more… countless plays, and NOTHING had touched me more than this strange, unique experience… On the cab ride home I realized why.  I felt immersed in this world.  I felt apart of it.  I wasn’t sitting in the audience watching people act… I was standing next to them… Touching them… I was staring in their eyes, and they mine… There was a CONNECTION.   A real, tangible connection.» *

 

Поддаваться ли этому чарующему опыту, или же запереть себя в рамках традиции и обояния классики, каждый решает для себя сам. Но всегда есть шанс, что именно этот интригующий променад по таинственному миру перевернёт сознание, сделает именно то, что и должен делать театр: отравит мозг невыносимой сладостью бытия.

Мнацаканова Виктория

 

* - Пер.: «Мои дорогие читатели, когда я только вышел со Sleep No More, меня ощутимо трясло от того, что я только что испытал. Мне напоминало это о том, что эта новизна всё ещё воздействует на меня и... В тот год я посмотрел около 100 фильмов, может больше... бесчисленное количество постановок, и НИЧЕГО из этого не тронуло меня так, как этот странный, уникальный опыт. Уже в такси по пути домой я осознал почему. Я чувствовал себя вовлечённым в этот мир. Даже вне его. Я не сидел в зале, наблюдая за игрой актёров... Я стоял рядом с ними... Прикасался к ним... Смотрел им в глаза, пока они всматривались в мои... Это была СВЯЗЬ. Настоящая, ощутимая связь».

Подберем мероприятие для вас

Категории

Главные события

Логотип сайта

Интригующий променад: Безликие в городе

Мир захлестнула новая театральная волна: иммерсивные шоу завлекают зрителей в свои сети, несмотря на относительную дороговизну. Впечатления от погружения в совершенно другую реальность не могут сравниться ни с уже знакомым традиционным театром, ни с эпатажными перфомансами, новоднявшими весь 20 век.

 

Само понятие «иммерсивность» подразумевает погружение и эффект присутствия. По сути, вся история искусства строилась именно на этом понятии, достигая его разными путями, каждый раз открывая новые возможности для человека и мозга вклинивать себя в чужой мир и рефлексировать вне времени и пространства.

 

Иммерсивные шоу пошли ещё дальше: они стали не только морально, но и физически впускать в свой мир зрителя, смещая акценты с актёров. Пришедшие ради зрелищ оказываются невольными свидетелями выстроенной игры. И в этой игре существует не только визуальная сторона. Задействуя все органы чувств, зритель выходит на совсем другой уровень восприятия искусства.

 

Проект американской театральной компании Journey Lab и российских продюссеров Дусмухаметова и Мигеля вовлекли Россию в мировую практику, развернув в Москве и Санкт-Петербурге мир Генрика Ибсена под названиями «Вернувшиеся» и «Безликие». И если сюжет московских «Вернувшихся» ещё известен до некоторой степени, то «Безликие» - полнейшая неожиданность, буквально фантазии организаторов на тему «а что же было до того, как...»

 

Маски, в которых обязаны ходить зрители, не просто делают их безликими, немыми соучастниками, но и психологически снимают с них ответственность за происходящее. Ты не можешь ничего изменить там, где никто не видит твоего лица, и ты не имеешь право голоса. И это даёт шанс некоторым персонажам становиться «богами города призраков».

 

В данном контексте любопытна игра актёров, которым приходится сталкиваться со многими неудобствами и отвлекающими моментами. Но даже несмотря на них, они справлялись со своей задачей блестяще. Продолжать следовать играм и потакать желаниям своего персонажа в толпе далеко не всегда трепетно следящей за действием наблюдателей - иной опыт, требующий куда больше вовлечения и энергозатрат. И их потрясающая работа - одна из причин, по которой «гости» ощущают себя попавшими за ту сторону экрана.

 

Тем не менее, атмосферу и сопричастность обеспечивают не только актёры. Интерьер, декорации, каждая мелочь и самая неожиданная деталь, к которым можно прикоснуться совсем не в метафизическом плане, создают целый мир, который будет продолжать жить, даже если все герои из него разом исчезнут.

 

Ещё один захватывающий зрителя момент - возможность стать единственным свидетелем и соучастником момента. Опыт причастности и возможность контактировать с актёром, пожалуй, именно то, что давно и страстно желал любой заядлый и не очень театрал. И вот он, тот самый шанс стать хранителем тайны, недоступной остальным.

 

Пока ещё сложно оценить, какой именно отпечаток оставят в мировом театре иммерсивные шоу, хотя они и идут уже несколько лет. Но мы можем сделать кое-какие заметки, основываясь на отзывах и на том воздействии, которое они производят на людей деятельных. Так американский кинорежиссёр, сценарист и продюссер Даррен Линн Боусман ещё четыре года назад в своём блоге рассказал, как Sleep No More буквально вытащило его из творческого кризиса.

 

«My dearest readers, when I exited SLEEP NO MORE, I was visibly shaken by what I had just experienced.  I was reminded that originality is still alive and well… I had been to 100 movies that year, maybe more… countless plays, and NOTHING had touched me more than this strange, unique experience… On the cab ride home I realized why.  I felt immersed in this world.  I felt apart of it.  I wasn’t sitting in the audience watching people act… I was standing next to them… Touching them… I was staring in their eyes, and they mine… There was a CONNECTION.   A real, tangible connection.» *

 

Поддаваться ли этому чарующему опыту, или же запереть себя в рамках традиции и обояния классики, каждый решает для себя сам. Но всегда есть шанс, что именно этот интригующий променад по таинственному миру перевернёт сознание, сделает именно то, что и должен делать театр: отравит мозг невыносимой сладостью бытия.

Мнацаканова Виктория

 

* - Пер.: «Мои дорогие читатели, когда я только вышел со Sleep No More, меня ощутимо трясло от того, что я только что испытал. Мне напоминало это о том, что эта новизна всё ещё воздействует на меня и... В тот год я посмотрел около 100 фильмов, может больше... бесчисленное количество постановок, и НИЧЕГО из этого не тронуло меня так, как этот странный, уникальный опыт. Уже в такси по пути домой я осознал почему. Я чувствовал себя вовлечённым в этот мир. Даже вне его. Я не сидел в зале, наблюдая за игрой актёров... Я стоял рядом с ними... Прикасался к ним... Смотрел им в глаза, пока они всматривались в мои... Это была СВЯЗЬ. Настоящая, ощутимая связь».

0
0

Вы уже зарегистрированы на сайте. Пожалуйста воспользуйтесь формой входа

Забыли пароль?

Еще не зарегистрированы?      Перейти к регистрации


Войти через соц.сети

Имя

E-mail

Номер телефона

Пароль

Повторите пароль

Пол


Регистрация через соц.сети

Зарегистрируйтесь через социальную сеть и мы заполним форму данными из вашего профиля

Для приобретения билетов на это событие звоните по телефону:

+7 (812) 327-74-00

Вы ввели неверный пароль. Если вы его забыли, то можете восстановить и он придет к вам на почту

Восстановить пароль

Получайте анонсы всех мероприятий города!

Еженедельная рассылка о новых мероприятиях, акциях и скидках!

Выбирайте лучшие места первыми!

Спасибо что вы с нами!

Ваша подписка успешно оформлена!

Поделитесь этой новостью с друзьями и станьте участником розыгрыша бесплатных билетов!

Спасибо! Ваш отзыв появится на сайте после проверки