БилетСофит реализует билеты по ценам организаторов мероприятий. С некоторых заказов может взиматься сервисный сбор не более 10%

электронные билеты
без сервисного сбора*

Главная > Блог > Тучков мост

Тучков мост

Тучков мост

Тучков мост в Санкт-Петербурге

Малая Нева, являющаяся водной артерией города Санкт-Петербург, использовалась для следования кораблей к пристани Торгового порта. По этой причине переправы через нее много лет не отстраивалось. Конечно, необходимость в них явно была, ведь связь с центром столицы и островами Петербургский и Васильевский в теплое время осуществлялась при помощи судов, а зимой – по замерзшей реке. Проблему решили, когда в 1758 году между Кадетской линией Васильевского острова и Большим проспектом Петроградской стороны был построен разводной Тучков мост с тремя пролетами (сначала он назывался Никольским).

История моста

В конструкцию этого сооружения из дерева входило две части: первую обустроили в глубокой области русла Невы и опиралась она на плоскодонные судна (такие конструкции называются плашкоутными). В мелких местах располагалась вторая часть на сваях. Некоторый период Тучков мост считался самым длинным среди других мостов Санкт-Петербурга. Его протяженность составляла 900 метров. Спонсорами построения конструкции выступили местные купцы во главе с владельцем складов для хранения леса Авраамом Тучковым. К слову, такую же фамилию носил инженер, курировавший строительством, из-за чего до сих пор ведутся споры, в чью же честь назвали мост. Начиная с 1833 года, стартовали работы, связанные с перестройкой сооружения. Наплавную переправу заменили на деревянный мост балочно-подкосной конструкции с несколькими пролетами. В качестве опор использовали сваи, произведенные из дерева. В середине его оснастили двукрылым разводным пролетом, приводящимся в движение вручную. Для движения транспорта использовали двойной дощатый настил и поперечины. Открылки конструкции оснастили чугунными перилами, изготовленными при помощи художественного литья. Дополнительно была возведена дамба, начинающаяся в створе Малой Невы и достигающая Александровского проспекта (сегодня улица называется проспектом Добролюбова). Реконструкция завершилась в 1835 году. В первой половине XX века количество пролетов Тучкова моста достигает 20-ти. Его протяженность была 258 метров. Следующий работы по капитальному ремонту были осуществлены после окончания ВОВ. Каждый пролет перекрыли двутаврового прочными металлическими балками, вдоль и поперек оснащенными сваями. Видоизменили разводную часть, заменив рамы из дерева на металлические прочные изделия. Механизм разводки стал электрическим. Опоры моста по-прежнему были изготовлены из дерева. Исключением был левый берег – его устой оснастили каменными опорами. В части, участвующей в разведении, установили металлические опорные конструкции. Еще одна кардинальная перестройка сооружения стала вынужденной. В начале второй половины XX столетия было закончено возведение Волго-Балтийского канала и в Малую Неву начали заходить крупнотоннажные большие корабли. К тому же со временем Тучков переправа стала одним из самых загруженных переправ города. Новый проект был разработан под руководством инженеров О. С. Демченко и Б. Б. Левина. За архитектурную часть отвечали Л. А. Носков и А. П. Арешев. Именно они спроектировали трехпролетный мост из железобетона. Таким мы знаем его сегодня. Возведение нового моста окончательно завершили в 1965 году. В процессе работ строители засыпали часть реки Ждановка, из-за чего была увеличена ширина дамбы. Также произошло увеличение самой набережной Макарова – ее расширили до 420 сантиметров. Кроме того, была организована небольшая площадь перед мостом. Длина моста оказалась чуть больше 226 метров.

Современный Тучков мост

В конце XX столетия произвели капитальный ремонт дороги. Начало XXI века ознаменовалось сразу несколькими мероприятиями, связанными с реконструкцией сооружения. В 2003-2006 годах разводные пролеты обработали специальными антикоррозийными составами, усилили и окрасили балочная клетка плит перекрытий на 2-ой, и 3-ей опорах. Помимо этого, переправу оснастили яркой подсветкой, что предало мосту неповторимую красоту. Особо ярко сверкает его разводная часть, что очень нравится туристам и местным жителям. Когда мост разводят, визуально он будто превращается в птицу, взлетающую с воды. Эффект достигли, благодаря профессионализму проектировщиков компании «Модуль-Электро», а также использованию ламп дневного света. В связи с проведением Чемпионата мира по футболу 2018 выполняются работы по очередной реконструкции сооружения. Капитальный ремонт проводится в отношении противовесов разводного пролета. Особое значение придается обработке металлических балок и опор антикоррозийными составами. Выполняется ряд других мероприятий. Добраться до этого произведения искусства можно от станций метро «Спортивная» и «Василеостровского». Время в пути не займет больше 15 минут прогулочным шагом.

Подберем мероприятие для вас

Категории

Главные события

Логотип сайта

Тучков мост

Тучков мост

Тучков мост в Санкт-Петербурге

Малая Нева, являющаяся водной артерией города Санкт-Петербург, использовалась для следования кораблей к пристани Торгового порта. По этой причине переправы через нее много лет не отстраивалось. Конечно, необходимость в них явно была, ведь связь с центром столицы и островами Петербургский и Васильевский в теплое время осуществлялась при помощи судов, а зимой – по замерзшей реке. Проблему решили, когда в 1758 году между Кадетской линией Васильевского острова и Большим проспектом Петроградской стороны был построен разводной Тучков мост с тремя пролетами (сначала он назывался Никольским).

История моста

В конструкцию этого сооружения из дерева входило две части: первую обустроили в глубокой области русла Невы и опиралась она на плоскодонные судна (такие конструкции называются плашкоутными). В мелких местах располагалась вторая часть на сваях. Некоторый период Тучков мост считался самым длинным среди других мостов Санкт-Петербурга. Его протяженность составляла 900 метров. Спонсорами построения конструкции выступили местные купцы во главе с владельцем складов для хранения леса Авраамом Тучковым. К слову, такую же фамилию носил инженер, курировавший строительством, из-за чего до сих пор ведутся споры, в чью же честь назвали мост. Начиная с 1833 года, стартовали работы, связанные с перестройкой сооружения. Наплавную переправу заменили на деревянный мост балочно-подкосной конструкции с несколькими пролетами. В качестве опор использовали сваи, произведенные из дерева. В середине его оснастили двукрылым разводным пролетом, приводящимся в движение вручную. Для движения транспорта использовали двойной дощатый настил и поперечины. Открылки конструкции оснастили чугунными перилами, изготовленными при помощи художественного литья. Дополнительно была возведена дамба, начинающаяся в створе Малой Невы и достигающая Александровского проспекта (сегодня улица называется проспектом Добролюбова). Реконструкция завершилась в 1835 году. В первой половине XX века количество пролетов Тучкова моста достигает 20-ти. Его протяженность была 258 метров. Следующий работы по капитальному ремонту были осуществлены после окончания ВОВ. Каждый пролет перекрыли двутаврового прочными металлическими балками, вдоль и поперек оснащенными сваями. Видоизменили разводную часть, заменив рамы из дерева на металлические прочные изделия. Механизм разводки стал электрическим. Опоры моста по-прежнему были изготовлены из дерева. Исключением был левый берег – его устой оснастили каменными опорами. В части, участвующей в разведении, установили металлические опорные конструкции. Еще одна кардинальная перестройка сооружения стала вынужденной. В начале второй половины XX столетия было закончено возведение Волго-Балтийского канала и в Малую Неву начали заходить крупнотоннажные большие корабли. К тому же со временем Тучков переправа стала одним из самых загруженных переправ города. Новый проект был разработан под руководством инженеров О. С. Демченко и Б. Б. Левина. За архитектурную часть отвечали Л. А. Носков и А. П. Арешев. Именно они спроектировали трехпролетный мост из железобетона. Таким мы знаем его сегодня. Возведение нового моста окончательно завершили в 1965 году. В процессе работ строители засыпали часть реки Ждановка, из-за чего была увеличена ширина дамбы. Также произошло увеличение самой набережной Макарова – ее расширили до 420 сантиметров. Кроме того, была организована небольшая площадь перед мостом. Длина моста оказалась чуть больше 226 метров.

Современный Тучков мост

В конце XX столетия произвели капитальный ремонт дороги. Начало XXI века ознаменовалось сразу несколькими мероприятиями, связанными с реконструкцией сооружения. В 2003-2006 годах разводные пролеты обработали специальными антикоррозийными составами, усилили и окрасили балочная клетка плит перекрытий на 2-ой, и 3-ей опорах. Помимо этого, переправу оснастили яркой подсветкой, что предало мосту неповторимую красоту. Особо ярко сверкает его разводная часть, что очень нравится туристам и местным жителям. Когда мост разводят, визуально он будто превращается в птицу, взлетающую с воды. Эффект достигли, благодаря профессионализму проектировщиков компании «Модуль-Электро», а также использованию ламп дневного света. В связи с проведением Чемпионата мира по футболу 2018 выполняются работы по очередной реконструкции сооружения. Капитальный ремонт проводится в отношении противовесов разводного пролета. Особое значение придается обработке металлических балок и опор антикоррозийными составами. Выполняется ряд других мероприятий. Добраться до этого произведения искусства можно от станций метро «Спортивная» и «Василеостровского». Время в пути не займет больше 15 минут прогулочным шагом.

0
0

Вы уже зарегистрированы на сайте. Пожалуйста воспользуйтесь формой входа

Забыли пароль?

Еще не зарегистрированы?      Перейти к регистрации


Войти через соц.сети

Имя

E-mail

Номер телефона

Пароль

Повторите пароль

Пол


Регистрация через соц.сети

Зарегистрируйтесь через социальную сеть и мы заполним форму данными из вашего профиля

Для приобретения билетов на это событие звоните по телефону:

+7 (812) 327-74-00

Вы ввели неверный пароль. Если вы его забыли, то можете восстановить и он придет к вам на почту

Восстановить пароль

Получайте анонсы всех мероприятий города!

Еженедельная рассылка о новых мероприятиях, акциях и скидках!

Выбирайте лучшие места первыми!

Спасибо что вы с нами!

Ваша подписка успешно оформлена!

Поделитесь этой новостью с друзьями и станьте участником розыгрыша бесплатных билетов!

Спасибо! Ваш отзыв появится на сайте после проверки