Тучков мост
Малая Нева, являющаяся водной артерией города Санкт-Петербург, использовалась для следования кораблей к пристани Торгового порта. По этой причине переправы через нее много лет не отстраивалось. Конечно, необходимость в них явно была, ведь связь с центром столицы и островами Петербургский и Васильевский в теплое время осуществлялась при помощи судов, а зимой – по замерзшей реке. Проблему решили, когда в 1758 году между Кадетской линией Васильевского острова и Большим проспектом Петроградской стороны был построен разводной Тучков мост с тремя пролетами (сначала он назывался Никольским).
История моста
В конструкцию этого сооружения из дерева входило две части: первую обустроили в глубокой области русла Невы и опиралась она на плоскодонные судна (такие конструкции называются плашкоутными). В мелких местах располагалась вторая часть на сваях. Некоторый период Тучков мост считался самым длинным среди других мостов Санкт-Петербурга. Его протяженность составляла 900 метров. Спонсорами построения конструкции выступили местные купцы во главе с владельцем складов для хранения леса Авраамом Тучковым. К слову, такую же фамилию носил инженер, курировавший строительством, из-за чего до сих пор ведутся споры, в чью же честь назвали мост. Начиная с 1833 года, стартовали работы, связанные с перестройкой сооружения. Наплавную переправу заменили на деревянный мост балочно-подкосной конструкции с несколькими пролетами. В качестве опор использовали сваи, произведенные из дерева. В середине его оснастили двукрылым разводным пролетом, приводящимся в движение вручную. Для движения транспорта использовали двойной дощатый настил и поперечины. Открылки конструкции оснастили чугунными перилами, изготовленными при помощи художественного литья. Дополнительно была возведена дамба, начинающаяся в створе Малой Невы и достигающая Александровского проспекта (сегодня улица называется проспектом Добролюбова). Реконструкция завершилась в 1835 году. В первой половине XX века количество пролетов Тучкова моста достигает 20-ти. Его протяженность была 258 метров. Следующий работы по капитальному ремонту были осуществлены после окончания ВОВ. Каждый пролет перекрыли двутаврового прочными металлическими балками, вдоль и поперек оснащенными сваями. Видоизменили разводную часть, заменив рамы из дерева на металлические прочные изделия. Механизм разводки стал электрическим. Опоры моста по-прежнему были изготовлены из дерева. Исключением был левый берег – его устой оснастили каменными опорами. В части, участвующей в разведении, установили металлические опорные конструкции. Еще одна кардинальная перестройка сооружения стала вынужденной. В начале второй половины XX столетия было закончено возведение Волго-Балтийского канала и в Малую Неву начали заходить крупнотоннажные большие корабли. К тому же со временем Тучков переправа стала одним из самых загруженных переправ города. Новый проект был разработан под руководством инженеров О. С. Демченко и Б. Б. Левина. За архитектурную часть отвечали Л. А. Носков и А. П. Арешев. Именно они спроектировали трехпролетный мост из железобетона. Таким мы знаем его сегодня. Возведение нового моста окончательно завершили в 1965 году. В процессе работ строители засыпали часть реки Ждановка, из-за чего была увеличена ширина дамбы. Также произошло увеличение самой набережной Макарова – ее расширили до 420 сантиметров. Кроме того, была организована небольшая площадь перед мостом. Длина моста оказалась чуть больше 226 метров.
Современный Тучков мост
В конце XX столетия произвели капитальный ремонт дороги. Начало XXI века ознаменовалось сразу несколькими мероприятиями, связанными с реконструкцией сооружения. В 2003-2006 годах разводные пролеты обработали специальными антикоррозийными составами, усилили и окрасили балочная клетка плит перекрытий на 2-ой, и 3-ей опорах. Помимо этого, переправу оснастили яркой подсветкой, что предало мосту неповторимую красоту. Особо ярко сверкает его разводная часть, что очень нравится туристам и местным жителям. Когда мост разводят, визуально он будто превращается в птицу, взлетающую с воды. Эффект достигли, благодаря профессионализму проектировщиков компании «Модуль-Электро», а также использованию ламп дневного света. В связи с проведением Чемпионата мира по футболу 2018 выполняются работы по очередной реконструкции сооружения. Капитальный ремонт проводится в отношении противовесов разводного пролета. Особое значение придается обработке металлических балок и опор антикоррозийными составами. Выполняется ряд других мероприятий. Добраться до этого произведения искусства можно от станций метро «Спортивная» и «Василеостровского». Время в пути не займет больше 15 минут прогулочным шагом.
Подберем мероприятие для вас