Летний театральный фестиваль "Точка доступа". Программа
Один из главных фестивалей театрального искусства - «Точка доступа» - пройдёт уже в четвёртый раз с 19 июля по 5 августа.
Главная особенность этого популярного летнего фестиваля - помещение искусства в необычное пространство: от ландшафта до закрытых локаций города. В «Точке доступа» не только представляют спектакли и перфомансы приглашённых трупп, но и выпускают свои собственные премьеры.
В 2018 году на фестивале можно увидеть проекты из Германии, Швейцарии, Ирана, австралийскую оперу и премьерные спектакли из Москвы и Казани. Также в этом году «Точка доступа» выедет за пределы Петербурга в режиссёрскую лабораторию «Культурный герой XXI» выборгской библиотеки Алвара Аалто.
В программе:
Театральный сериал «Маленькие ночи», Али Асгар Дашти (Иран)
В основе сюжета - история гастербайтера, отчаянно пытающегося завоевать сердце Настеньки приглашениями в театр.
Зрители будут сопровождать героев на все их спектакли, среди которых значатся «Маленькие трагедиии» Пушкина: «Моцарт и Сальери», «Скупой рыцарь», «Каменный гость», «Пир во время чумы». Но с восточным колоритом.
По возврщении домой мечтательный гастербайтер продолжит развлекать юную упрямицу сказками из «Тысячи и одной ночи».
Иранское кино последние несколько лет выходит в топы на европейских кинофестивалях. Но мало что известно об иранском театре. Али Асгар Дашти ведёт неутомимый поиск новых театральных форм, не забывая о «реставрации» старых. Среди его работ числятся «Монодиалоги», «Пиноккио», «Мулла Насредин», «Дон Кихот», «Любовные речи двух полицейских при красном свете».
Спектакль на теплоходе «Санкт-Петербург вне себя», Мартин Шик (Швейцария)
Санкт-Петербург - историческая площадка, которой, тем не менее, приходится считаться с течениями и веяними нового времени.
Обычный туристический путь на теплоходе, расчитанный на полтора часа, превратится в новую трактовку книги Рема Колхаса «Нью-Йорк вне себя», сделав главным героем Петербург. Зрителей сопроводят размышлениями не об истории зданий, а об истории идей, концепций и эстетики.
Мартин Шик - ключевая фигура швейцарского театра, занимающегося также и современным танцем, и постанвокой перфомансов. Среди его работ - «Заглавие», «Праздник на сцене», «Языковая лаборатория Вавилона», «Техника полукровки».
Спектакль в торговом комплексе «Марат/Сад», Йозуа Рёзинг (Германия)
Фестиваль не раз уделял внимание пьесам Петера Вайса: они всё ещё эстетически свежи и идейно актуальны.
Маркиз де Сад свои последние дни проводит в психиатрической клинике Шаратон. Это решение он принял самостоятельно, пытаясь спрятаться от сумасшествия мира за пределами клиники. Там как раз политическая неразбериха после Великой французской революции. Маркиз, используя больных, ставит театральное представление о жизни и смерти одного из лидеров революции - Жана-Поля Марата. Марат - революционер, де Сад - скептик: чья позиция ближе зрителям?
Йозуа Рёзинг - молодой немецкий режиссёр - не просто так перенёс действие в торговый центр. Для кого-то он - символ прогресса и новой эпохи, для кого-то - клочок ада на Земле. В спектакле также примет участие актёр БДТ Сергей Лосев, роль де Сада у которого уже значится в послужном списке.
Спектакль на фортах «Музей инопланетного вторжения», Наташа Боренко (Россия)
В конце прошлого века в Томской деревушке произошло невероятное событие - земной разум встретился с инопланетным.
Вот только местных жителей больше заботят проблемы бытовые: талоны на продукты и выживание. Инопланетяне в них никак не входят. Никто об этом событии не знал, пока его не подняла в 2016 году группа театральных художников.
Спектакль - экскурсия, в рамках которой зрители прикоснутся к артефактам и свидетельствам того странного случая: интервью с учёными и очевидцами, реконструкции скафандров и другие следы инопланетной жизни.
Постановка в жанре мокьюментари (фальшивой документалистики) рассчитан на широкого зрителя, она будет интересна и детям, и взрослым.
«Время роста деревьев», Регина Саттарова (Казань)
Пустырь Парнаса - не самое туристически популярное место. Между деревянной церквушкой и прудом редко бывают даже местные. Именно здесь и состоится лекция о природе и нравах Маршалловых островов.
Но спектакль не собирается следовать вашим ожиданиям: вас постоянно будет отвлекать парочка жертв безнадёжной любви. Сложилась бы иначе их судьба, если бы они жили на тех самых островах, а не на Парнасе?
В проекте перемешано всё: выдержки из книги «Укрась приусадебный участок сам», факты из «Загадок Маршалловых островов», исповедь незадачливого экскурсовода... И всё это в драматургии Михаила Дурненкова.
Спектакль в отеле «Трёхгоршковая опера», Клеменс Уильямс (Австралия)
Европейский, американский и даже азиатский театр - уже более менее знаком. А вот австралийская опера - настоящий хит.
Над «Трёхгоршковой оперой» трудились совместно дирижёр Кейрен Брандт-Соуди, драматург Томас Де Анджелис, режиссёр Клеменс Уильямс. Они решили дать актрисам большую свободу и перенесли место действия на совершенно революционную площадку - в уборную. Великая оперная классика с актуальными вопросами в новом формате.
Три дамы встречаются в уборной роскошного отеля. Одна - жертва домогательств, другая считает, что доминирует над возлюбленным образом «сильной женщины», третья не может получить работу мечты из-за гендерных предрассудков.
Они обсуждают проблемы ариями из опер Моцарта, Пуччини, Бизе. Премьера оперы состоялась в Сиднее в 2016 году.
Иммерсивное шоу «Безликие», Мия Занетти, Мигель
Театр с полным погружением в мир главных героев. Безликое сопутствие снимет ответственность, но снимет ли бездействие вину?
Превращаясь в призрака, зритель изучает новое прсотранство, открывая его с тех сторон, которые интересны именно ему.
Questioning/ Кто ты?, Семен Александровский
Что можно узнать о человеке, не задав ему вопросы? Где интуиция и проецирование ,а где предубеждения и фантазии? Спектакль-игра без актёров исследует, что может рассказать человек о незнакомце, насколько глубоко он может зайти в своих размышлениях?
Пачка бумаг, поток вопросов, на которые нужно давать быстрые ответы. А в финале представить, что о тебе мог подумать посторонний человек. Спектакль призывает полностью задействовать свои внутренние ресурсы.
Спектакль в парке «Вишнёвый сад. Тишина», Андрей Сидельников (Россия)
На этот раз известная чеховская история развернётся в саду Фонтанного Дома. Историческое место - идеальная декорация к «Вишнёвому саду».
Первая часть представит ключевые сцены истории, а вторая превратится в пластические этюды без слов, которые расскажут о жизни персонажей, предваряющей действия пьесы.
Спектакль-исследование рассвета через закат, рассказ о поисках причин настоящего в прошлом.
Спектакль на вокзале «Разговоры беженцев», Константин Учитель (Россия)
Эта пьеса Бертольда Брехта впервые ставится в России. Место её дествия - Центральный вокзал в Хельсинки, его залы, кафе и перрон.
Зритель получает аппаратуру для слежки и наблюдает за разговором Циффеля и Калле - двух немецких беженцев времён Второй мировой войны. Они обсуждают буквально всё: от мелких бытовых проблем до глобальных общемировых вопросов.
Подберем мероприятие для вас