Крейсер Аврора
Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге
Крейсер Аврора – знаменитый корабль, который стоит в Санкт-Петербурге на набережной. Даже сейчас на нем верой и правдой моряки несут службу. Судно признано одним из главных достояний нашей страны.
История крейсера
Строительство его началось в конце XIX столетия. Умелым инженерам понадобилось лишь три года, чтобы полностью завершить проект и крейсер был успешно отправлен в эксплуатацию. Это было новейшее судно из целой линейки мощных кораблей I ранга. После начала русско-японской войны крейсер Аврора проделал значительный путь в строю II Тихоокеанской Эскадры, они прибыли на Дальний Восток и не обошлось без баталий против японского флота. После битвы Аврора отправилась обратно в Балтику и ее использовали для учебной практики. Крейсер был участником празднеств приуроченные сиамскому короля, все действия происходили в Бангкоке. Первая мировая война не обошла корабль стороной, он регулярно принимал участие в битвах на Балтике, а несколькими годами позже стал движущей силой в революционных восстаниях. В феврале того же года судно вознамерились увести из Петрограда из-за нестабильной ситуации в стране, но военнослужащие подняли восстание, а на корабле развивался алый стяг. В октябре 17-го года из одной из пушек был сделан выстрел холостым снарядом, что стало легендарным знаком к штурму дворца. Крейсер был в строю до начала Второй мировой войны, многие курсанты из военно-морских школ посещали там учения. Когда началась Великая Отечественная война, персонал корабля мужественно оборонял город и его обитателей от врагов. Во времена блокады крейсер был пришвартован у города Ораниенбаума, его обстреляли из артиллерии со стороны противника. Было множество пробоин и вода начала подступать, поэтому Аврора села на мель, наполовину затопленная. Все орудия с него установили на близлежащих высотах, а также на броненосце, чтобы они могли послужить своей стране верой и правдой. В 44-м году удалось поднять корабль и его решили восстановить. Четыре года спустя крейсер уже стоял на набережной, где располагается и ныне. С тех пор здесь обучали курсантов из нахимовского училища.
Крейсер Аврора – современный музей для всех желающих!
Уже в 56-м году на корабле запущен музей, а после череды ремонтных работ в середине 80-х, все судно было полностью реставрировано. Вернулся начальный вид корабля, а также внутренняя оснастка. Каждый посетитель может зайти и машинное и котельное помещение, побывать в радиорубке и ознакомиться с различными фотографиями, связанными с историей корабля. На борту крейсера Аврора размещено вооружение, что устанавливалось на корабли в начале ХХ столетия. В музее сберегается документация и персональные вещицы, что раньше принадлежали экипажу судна. Этот корабль заслуженно считается легендой в русской истории. В 24-м году ему вручили орден Красного знамения, также его приставили к награде орденом Октябрьской революции. В начале 90-х над ним подняли военно-морской стяг, символизирующий силу России на море. В конце 2010 года, после празднования 110-летия судна, все его команда отправилась на сушу из-за существенного уменьшения числа флота. Оставшись филиалом Военно-морского музея, корабль является частью Балтийского флота. Курсанты с морского училища каждый день приходят сюда, чтобы поднимать-спускать стяг. Теперь экипаж судна состоит из трех военнослужащих, а также 28 людей гражданского персонала, которые занимаются обслуживанием корабля, следят за его состоянием, а также проводят экскурсии по музею. Тот факт, что «Аврора» до сих пор держится на воде – несомненный повод для гордости. На данный момент в мире очень сложно найти столь старые корабли, что находятся в рабочем состоянии. Из наиболее известных можно назвать «Викторию» и «Катти Сарк» в Англии, «Микасу» из японского флота, а также «Куин Мери» из США. Не стоит полагать, что холостой выстрел в октябре 1917 года – единственное достижение славного корабля. Посетив музей, вы непременно сможете открыть для себя много новых и увлекательных историй из биографии великого крейсера.
Подберем мероприятие для вас