С 04.03.2022 отменяется обязательное предъявление QR кода
Biletsofit
Площадки Изменения в событиях Помощь
Загрузка

Войти

+ 7 (812) 327-74-00

Акции Спектакли Концерты Шоу/Мюзикл Детям Спорт Премьеры Гастроли Фестивали Экскурсии Образование Цирк Блог
Главная > Блог > Бедный театр Ежи Гротовского

Бедный театр Ежи Гротовского

ежи гротовский, польский театр, театр xx века, апокалипсис гротовского

Экспериментальный европейский театр второй половины XX века находился под сильным влиянием режиссёра Ежи Гротовского.

Начинал Гротовский ярко и эффектно: практически всю игру он сводил к внешним формам. Так, в постановке «Орфея» Жана Кокто он облачил актёров в жёсткие панцирные балахоны, а на головах у них были муляжи черепов. Для «Каина» по Байрону он выбрал расписанные космические трико-комбинезоны. Но это было по молодости лет.

Иронию он выражал не только с помощью костюмов, в ход шли также и киноэкран, и цветомузыка. Сценическое оборудование режиссёр умел использовать на все 100%, добиваясь нужного эффекта. Помимо работы с внешними ресурсами, он также работал над собственной системой подготовки актёра. В основу его видения легли труды Станиславского, Арто, а также опыт восточных театров.

Постановки Гротовского проходили в маленьком городке Ополе в «Театре 13 рядов». С 1962 по 1965 он тренировал мозг и тело актёров, создавая Театр-лабораторию. В процессе работы они представили несколько спектаклей, самыми известными из которых стали «Кордиан» по Словацкому, «Трагическая история Доктора Фаустуса» по Марло и «Стойкий принц» по Кальдерону. Камерность сцены позволяла актёру и зрителям сливаться в едином духовном порыве. В данной ситуации не только у зрителя была возможность пристально рассматривать актёра, но и актёр мог внимательно следить за реакцией публики на «психологический обстрел». Однако, этот путь имел не самые хорошие последствия: после «Кордиана», например, зрители замыкались в себе, а кто-то даже начинал плакать. Со временем Гротовский от этих вещей отказался.

ежи

Самое главное, что отличало его от мейнстрима того времени - идея, что синтез искусств, создаваемый во время спектакля, всего лишь пустая продукция, заполнить которую может лишь актёр, живой и деятельный. И все сценические решения только лишь подчёркивают уникальность и неповторимость его природы. Таким образом, он, начав с внешней «мишуры», пришёл к пониманию глубины. Он ввёл понятие «обеднеть», символизирующее уход от лишних внешних проявлений к познанию театра через актёра. Его взгляды на сценическое искусство можно найти в его статьях «К бедному театру», «Оголённый актёр», «Театр и ритуал».

В 1965 году Театр-лаборатория переехал в другой город - Вроцлав, но и там он занимал лишь камерное помещение, в котором зрителям и актёрам никак бы не удалось скрыться от влияния друг на друга. Здесь уже были поставлены такие вещи ,как четвёртый вариант «Акрополя», «Стойкий принц» и «Apocalypsis cum figures».

ежи2

Молодые актёры стекались в это небольшое помещение на специальные программы и проекты, которые организовывал Гротовский. За время существования Театр-лаборатория сменил несколько названий: он был и «Институтом актёра», и «Институтом исследования актёрского метода». Что не менялось, так это суть деятельности - лаборатория оставалась мастерской, в которой исследовали актёрские техники.

«Апокалипсис» стал, наверное, самым известным спектаклем режиссёра. Буквально у ног зрителей актёры разворачивали сцены о втором пришествии Христа. Последний людям был не так уж и нужен, потому изгонялся . Спектакль строился на исступленных радениях и ритуальных обрядах. Кроме того, что он показывал креативность труппы, он также глубоко затрагивал зрителей, став поистине вершиной работы лаборатории. После этой постановки Гротовский из театра ушёл, а она ещё долго игралась в разных странах, собирая аншлаги.

В 1985 году Гротовский собирает стажёров в небольшом итальянском городке Понтедера, близ Флоренции. Здесь они изучают ритуальное искусство и его влияние на человека. Те приёмы, которые создавались по итогам его исследований, мало походили на обычную актёрскую игру: это было что-то на грани театра, психотерапевтического сеанса и ритуала. Но эти принципы, тем не менее, до сих пор используются во многих театрах мира, в том числе и российских.

Оставить комментарий


Рекомендуем

Казанский собор Санкт-Петербурга

Театр Комедии им. Акимова

Самое грандиозное шоу на Земле, и то Pink Floyd

Не верите в существование вампиров? Поверить - час настал!

Игорь Стравинский: к России с любовью

ТОП-7 национальных танцев

Подберем мероприятие для вас

Категории

  • Анонсы
  • Места
  • Новости
  • Интересные статьи
  • Спектакли по Достоевскому
  • Спектакли по Толстому
  • ТОПы и подборки

Главные события

0

Вход

Вы уже зарегистрированы на сайте. Пожалуйста воспользуйтесь формой входа

На ваш телефон будет отправлено SMS с кодом

Сохранить

Получайте анонсы всех мероприятий города!

Еженедельная рассылка о новых мероприятиях, акциях и скидках!

Выбирайте лучшие места первыми!

Спасибо что вы с нами!

Ваша подписка успешно оформлена!

Поделитесь этой новостью с друзьями и станьте участником розыгрыша бесплатных билетов!

Сообщество Biletsofit во Вконтакте Сообщество Biletsofit в Одноклассниках
Спасибо! Ваш отзыв появится на сайте после проверки
Спасибо! Ваш комментарий появится на сайте после проверки

Сообщите мне о новых датах и скидках на это мероприятие:

По техническим причинам заказ и оплата билетов временно недоступны. Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами

Служба заботы

+ 7 (812) 327-74-00

info@biletsofit.ru

Санкт-Петербург

  • Спектакли
  • Концерты
  • Шоу
  • Детям
  • Спорт
  • Фестивали
  • О компании
  • Контакты
  • Сотрудничество
  • Вакансии
  • Блог
  • Политика конфиденциальности
  • Личный кабинет
  • Изменения в событиях
  • Помощь
  • Возврат билетов
  • Договор оферты
  • Подарочные сертификаты
  • Карта сайта