10 фактов о знаменитом хореографе Мариусе Петипа
В этом году исполняется 200 лет со дня рождения непревзойдённого артиста балета и хореографа Мариуса Петипа. Он был неординарной личностью, что не мешало ему прославить русский балет, придав ему новый, чарующий и неповторимый облик. Грация и красота — пожалуй, именно так стоит описывать его постановки.
Специально к серии балетов Петипа, которые в честь такой важной даты пройдут во всех городах России, и в Петербурге в том числе, мы собрали самые интересные факты из жизни известного балетмейстера.
1. Маленький Петипа не очень хотел заниматься балетом, но был вынужден из-за давлении родителей. Кстати, его отец был артистом балета, а мама — артистка драматического театра.
2. В своих балетах Петипа часто обращался к сказкам, в большинстве случаев к немецким.
3. Маэстро долго вынашивал «Баядерку», к тому же партия была написана для русской балерины Анны Павловой. Мариус первым увидел в ней талант, который затем прославит её на весь мир. Необычно было и то, что она была русской. В то время ведущие женские роли в балете доставались итальянкам.
4. «Раймонда» - одно из самых лиричных и романтичных произведений. Чайковский упоминал, что музыка к этому балету была его любимой. Она стала апофеозом вечной сказочной борьбы добра и зла, благодаря немыслимой красоте танца.
5. Танец теней в «Баядерке» считается настоящим шедевром, «чистым танцем», то есть не несущим в себе особой смысловой нагрузки, но воплощающим эмоциональную вершину сюжета.
6. Замечено, что в балетах Петипа мужчины практически не танцуют, выполняя роль поддержки. Зато женские партии прописаны восхитительно, с использованием сложных элементов.
7. Балетмейстер продумывал постановки, используя куколок на рабочем столе. Это позволяло ему видеть картину целиком, прорисовывать стрелками движения и достигать удивительно идеального построения артистов на сцене.
8. Балеты Петипа славятся взаимопроникновением танцев. В них сплетаются характерные классические балетные движения (округлые переводы рук, фиксированные положение головы и корпуса, выворотность ног) и элементы народных и исторических танцев.
9. В своих постановках он использовал бальные танцы, такие как вальс и полонез, создавая их академическую огранку.
10. Маэстро очень тяжело переживал всё, что было связано с его творениями. Так неподходящее к балету оформление на одной из постановок привело его к частичному параличу.
Подберем мероприятие для вас