Таврический сад
Сад находится в центре Петербурга и ограничен следующими улицами: Таврическая, Кирочная, Потемкинская, Шпалерная. Самая близкая станция метро – это Чернышевская. Площадь – более двадцати гектар, первоначально составляла меньший размер.
История создания таврического сада
История этого творения начинается с 1783 года. На протяжении семнадцати лет мастер садового искусства Уильям Гульд (William Gould,1735-1812) трудился над его созданием с помощью лучших инженеров того времени. Родом он был из Англии. В первом году девятнадцатого века работы по созданию ансамбля были завершены. Сад являлся одним из любимых творений мастера и одним из любимых мест отдыха знати. Парк приобрел имя Таврический, в связи с именем его владельца – князя Таврического. Князь Таврический (урожденный Потемкин Григорий Александрович) являлся фаворитом императрицы России Екатерины II. Григорий Александрович помог Екатерине занять престол. В 1762 г. он принимал участие в государственном перевороте, благодаря которому править Россией стала Екатерина. В Санкт-Петербурге Потемкин возвел для себя дворец. Первоначальное название дворца – Конногвардейский дом (казармы этого полка располагались поблизости). По прошествии двух лет Потемкин продал дворец за огромные деньги. Вскоре за присоединение Крыма (Тавриды) Потемкин получил титул князя Таврического, а также за большие заслуги перед отечеством, Екатерина Великая подарила ему Таврический дворец с прилегающим к нему парком. Таким образом, особняк снова возвратился к первоначальному хозяину. В 1791 г. князь умер и дворец с прилегающей местностью снова перешли во владение императорского двора. Дворец помещен позади парка. Дворец и сад - единый архитектурно-ландшафтный комплекс.
Сад во времена Петра I
Примечательно, что во времена Петра I на месте сада, когда еще только строился Петербург, за Литейной слободой, находилась “Лаборатория для фейерверков” – созданная на основе Артиллерийской канцелярии и Придворной конторы. В лаборатории изобретались и испытывались различные пиротехнические изделия: от цветных огней до снаряд и ракет. В те времена все празднования при дворе обязательно сопровождались “огненными потехами”. Сад расположен в центральном, историческом районе Санкт-Петербурга, на месте маленькой речки – Саморойки. Для моды той эпохи характерно, то что сооружения должны быть обрамлены регулярным садом, для в котором присутствуют: холмики, прудики, протоки, гроты. Гульд создал интересную гидротехническию систему из двух прудов, которые соединил каналами и переправы (мостиком-макетом моста на васильевский остров и напоминает трехпролетный). По завершению работ в воду запустили стерлядь. Для заполнения прудов использовалась вода из Лиговского канала, для этого был сделан специальный отвод в створе реке. Больший пруд имеет два острова. Многие знатные гости города любили постоять у большого пруда. Землю, которую вытащили, при создании прудиков, был использован для насыпи видовых горок. На территории можно встретить следующие виды деревьев: липы, дубы, лиственницы, ясени, березы. Во времена Потемкина был еще и Фруктовый сад, который радовал фруктами своих гостей. Перемещаться по парку можно по многочисленным витьеватым аллеям. Дополняют ландшафт живописные оранжереи, подстриженные газоны и аккуратные мостики небольшого пролета. Пальмовая оранжерея в тридцатом году двадцатого века пришла в аварийное состояние, была разобрана и переведена в Ботанический сад, где и осталась.
Сад в советское и постсоветское время
На протяжении трехсот лет комплекс претерпел много изменений, но даже до наших дней дошло его былое великолепие. Первоначально по периметру сада располагался ров и бревенчатый палисад. Деревья, в основном, располагались по краям участка. Сразу после строительства ансамбль был закрыт для посещения. То время было расцветом: по газонам парка прогуливались павлины, а в прудах плавали лебеди. В 1866 г. ворота снова открыли для массового посещения. В 1896 г. благодаря стараниям архитектора А. А. Бруни ансамбль получил замечательную решетку. Бруни также восстановил скульптуру с фонтаном под названием “Мальчик с уткой”, задуманную еще самим Вильямом Гульдом. В 2008 г. произошла кража скульптуры, но сотрудники “Водоканала” сумели отыскать и вернуть скульптуру. На территории появился павильон-кафе “Горка”. В советское время в 1957 г. в парке был открыт памятник В. И. Ленину. Затем, новая композиция была открыта в 1971 г. В 1962 г. была открыта композиция, посвященная юным героям-пионерам. Это произведение посвящено героизму пионеров во время Великой Отечественной войны. Инициаторами создания памятника стали пионеры школы номер 58 Приморского района, они же и пожертвовали первые деньги на создание памятника. Композиция состоит из четырех пионеров у стены. В 1990 г. в Таврическом саду появился бюст Чайковского, а в 1995 г. появился памятник Сергею Есенину. В советское время название менялось два раза: Парк культуры и отдыха имени Первой пятилетки; Городской детский парк. Ансамбль пострадал при наводнении в 1924 г. Во время блокады было много разрушений, но после войны все благополучно реставрировано. Фото цветников в саду можно легко найти в интернете. В очертаниях ансамбля можно уловить ландшафт крымской (таврической) местности. Летом, находясь на прогулке можно зайти в открытые кафе расположенные на территории или проплыть на лодке под мостом, что может порадовать гостей северной столицы. Ансамбль был упомянут в произведениях Николая Гоголя, Корнея Чуковского, Даниила Хармса, Александра Кушнера. Жители северной столицы - сводите в это место гостей.
Подберем мероприятие для вас