БилетСофит реализует билеты по ценам организаторов мероприятий. С некоторых заказов может взиматься сервисный сбор не более 10%

электронные билеты
без сервисного сбора*

Кассы Театры и залы Изменения в событиях Помощь
Загрузка

+ 7 (812) 327-74-00

Акции Спектакли Концерты Шоу/Мюзикл Детям Спорт Премьеры Гастроли Фестивали Активити Блог
Главная > Блог > Танец как философия: модерн и contemporary

Танец как философия: модерн и contemporary

танец, модерн, contemporary, саша вальц, балет

Классика прекрасна. Особенно в балете. Но её проблема в статичности и незыблемости.

Другое дело – современный балет: яркий, живой, динамичный. Он впитывает в себя окружающую жизнь, её манеры и ритмы, и конвертирует их в новую пластику.

Модерн

В основном, современный танец направлен на выражение внутреннего противоречия человека. И это одна из причин, по которой у современного танца нет единого «лица». Модерн – настолько широкое и растянутое понятие, что никогда нельзя сказать о нём что-то конкретное. Сколько школ, столько и практик, техник, вариаций. А их много. Приобретая опыт в одной танцевальной труппе у одного хореографа, можно легко не вписаться затем в другую.

Современный балет ведёт свою историю ещё с начала XX века. Классические балетные традиции, созданные и отточенные в России, не пополнялись новыми техниками, но последние больше не отражали бушующую вокруг жизнь. Этот кризис и породил модерн – свободный танец, как новая форма философии.

Танцоры современности отказываются от пачек, предпочитая удлинённые платья (для утончённости образа), от сложного выворота ног, высоких прыжков. Многие выступают босиком. Одна из важных черт танца – акцент, сместившийся с техники к пластике. Большое внимание уделяется форме фигур, графике, ракурсу исполнения и ритму.

Французский теоретик сценического движения Франсуа Дельсарт ещё в 1830-х годах изучал связь голоса, жеста и эмоции. Он считал, что правдиво передать все нюансы человеческих переживаний может только жест, лишённый условности и стилизации. Его ученица Женевьева Стебан впоследствии преподавала это на курсах Айседоре Дункан, которая и стала предтечей модерна. Дункан также написала книгу «Танец будущего», в которой подробно изложила свои взгляды, основанные на греческой свободе форм. "Когда я танцую босая по земле, я принимаю греческие позы, так как греческие позы как раз и являются естественными положениями на нашей планете".

Само слово «модерн» зародилось в США в попытке дать обозначение танцу, не соответствующему классическим канонам. К его формированию приложили руку такие мастера, как Марта Грэм, Дорис Хамфрри, Мерс Каннингхем, Пина Бауш и многие другие талантливые хореографы. Все они основали свои школы и танцевальные направления. Они могут сильно отличаться друг от друга по технике исполнения.

Самой первой школой модерна стала «Дэнишоу». Её в 1915 году открыли американские хореографы Рут Сен Дени и Тэд Шоун. Они отрицали академический классический танец, но рассматривали её, как неплохой тренинг для танцоров.

Все основные понятия и положения, связанные с современным танцем, созданы американками Ханьей Хольм, Дорис Хамфри и американцем Чарльзом Вейдманом. Немалый вклад внесли и их европейские коллеги Рудольф Штайнер, Эмиль Жак Далькроз и Рудольф фон Лабан. Им принадлежат основы «эвритмии», «эуритмики» и «экспрессивного танца».

К теоретикам присоединились практики. Курт Йосс объединяет классический танец с выразительностью и пантомимой. Мэри Вигман исследует эмоции, стараясь передать через танец страх, отчаянье и боль. Марта Грэм создала технику «усилия» и «расслабления», которой сейчас пользуются повсеместно.

Любым техникам танца модерн присуще использование гравитации, работа с телом, они не стремятся скрыть усилия в движениях, нарушают вертикальную ось держания тела, фокусируя внимание на его центре. Несмотря на это, построение танца основано на визуальном восприятии: всё гармонично, движения перетекают одно в другое. При этом они демонстрируют внутреннее состояние человека, олицетворяют какую-то идею и напрямую связаны с музыкой.

Конечно, модерн со свойственной ему изменчивостью не мог долго оставаться в одних рамках, даже имея несколько школ. В 50-е годы он трансформируется в пост-модерн. Спектакли постепенно «выходили» за пределы зала: на улицы, в парки, даже на крыши. Некоторые хореографы отказывались от музыки, оставляя только ударные для ритма или шумы. В это время Стив Пэкстон являет миру контактную импровизацию. Пост-модерн взял курс на простоту движений и красоту маленьких вещей.

Самые яркие представители постмодерна – Борис Эйфман и Морис Бежар. Их работы ассоциативны и импровизационны. Их манифест сводит на нет все костюмы, сюжеты и другую «показуху», которая лишь скрывает чистое, необработанное движение. Вот только отсутствие костюмов и декораций не особо привлекало зрителя, поэтому со временем им пришлось вернуться, хотя бы частично.

"Если танцор стремится показать, что гравитации нет, то это балет. Если танцор стремится показать, что гравитация его гнетет, то это модерн." Том Парк

Контемпорари

Контемпорари предполагает движения, олицетворяющие сокровенные мысли и чувства танцующего. Он представляет собой синтез танцевальной культуры Запада (модерн, классический танец, джаз) и танцы Востока (йога, цигун, тай цзи, цюань).

Способность заглянуть в душу, познать себя, скопить эмоции и мысли и представить их зрителю роднит контемпорари с йогой. Поэтому одна из основ танца – правильное дыхание, осознание своего тела и веса.

Контемпорари строится на движениях в партере (работа с полом), технике расслабления и растяжках. Ни рост, ни вес, ни телосложение танцоров здесь не имеет значения, так как он строится на исследовании человеческого тела. Для этого направления характерны чередование напряжённых мышц с неожиданным расслаблением, внезапные остановки, падения, подъёмы и балансирование. Исполнителей как будто «прибивает» к полу, но при этом не теряют лёгкости и грациозности.

Оставить новый отзыв


Рекомендуем

Гид по театрам Питера: спектакли до 400 рублей

Атмосфера, как важный компонент новых медиа

Образ "деловой женщины" в современной драматургии

Танец как философия: модерн и contemporary

Детский музей кукол

Александро-Невская лавра

Подберем мероприятие для вас

Категории

  • Анонсы
  • Места
  • Новости
  • Интересные статьи
  • Спектакли по Достоевскому
  • Спектакли по Толстому

Главные события

Женихи> -50% от 600 - 2200 руб Расписание и билеты

Спектакль, Комедия

Женихи
  • 06 марта 19:00
  • ДК Ленсовета
  • Билеты от 600 ₽ Е
Ночные снайперы 25 лет. Юбилейный концерт> от 1500 - 4100 руб Расписание и билеты

Рок музыка, Концерт

Ночные снайперы 25 лет. Юбилейный концерт
  • 29 марта 20:00
  • Ледовый дворец
  • Билеты от 1500 ₽ Е
Денис Майданов> от 3700 - 4500 руб Расписание и билеты

Эстрада - поп, Концерт

Денис Майданов
  • 24 февраля 19:00
  • БКЗ Октябрьский
  • Билеты от 3700 ₽ Е
Концерт Ярослава Евдокимова> от 2200 - 3000 руб Расписание и билеты

Эстрада - поп, Концерт

Концерт Ярослава Евдокимова
  • 03 апреля 19:00
  • ДК Ленсовета
  • Билеты от 2200 ₽ Е
Бестолочь> -40% от 500 - 4000 руб Расписание и билеты

Спектакль, Комедия

Бестолочь
  • 18 марта 19:00
  • ДК Выборгский
  • Билеты от 500 ₽ Е
Песня Года> от 1800 - 10000 руб Расписание и билеты

Эстрада - поп, Концерт

Песня Года
  • 23 февраля 19:00
  • Ледовый дворец
  • Билеты от 1800 ₽ Е
Доктор знает все> -20% от 400 - 2800 руб Расписание и билеты

Спектакль, Комедия

Доктор знает все
  • 23 февраля 19:00
  • ДК Выборгский
  • Билеты от 400 ₽ Е
Татьяна Буланова> от 800 - 3500 руб Расписание и билеты

Эстрада - поп, Концерт

Татьяна Буланова
  • 28 марта 19:00
  • БКЗ Октябрьский
  • Билеты от 800 ₽ Е
Свободная пара> -20% от 250 - 2800 руб Расписание и билеты

Спектакль

Свободная пара
  • 02 марта 15:00
  • ДК Выборгский
  • Билеты от 250 ₽ Е
КЫСЯ> от 1000 - 6000 руб Расписание и билеты

Спектакль

КЫСЯ
  • 17 марта 19:00
  • ДК Ленсовета
  • Билеты от 1000 ₽ Е
Авантюристы поневоле> от 1800 - 4000 руб Расписание и билеты

Спектакль, Комедия

Авантюристы поневоле
  • 24 февраля 19:00
  • ДК Выборгский
  • Билеты от 1800 ₽ Е
Валерий Леонтьев> от 900 - 1800 руб Расписание и билеты

Эстрада - поп, Концерт

Валерий Леонтьев
  • 19 марта 19:00
  • БКЗ Октябрьский
  • Билеты от 900 ₽ Е
Дворцовые стражи. Опера в картинках> -20% от 1500 руб Расписание и билеты

Опера - оперетта, Детям, От 7 до 11 лет, Премьера

Дворцовые стражи. Опера в картинках
  • 23 февраля 14:00
  • Эрмитажный театр
  • Билеты от 1500 ₽ Е
Валерий Леонтьев> от 900 - 1800 руб Расписание и билеты

Эстрада - поп, Концерт

Валерий Леонтьев
  • 17 марта 19:00
  • БКЗ Октябрьский
  • Билеты от 900 ₽ Е
Space> от 2000 - 3000 руб Расписание и билеты

Электронная, Концерт

Space
  • 02 марта 19:00
  • Юбилейный СК
  • Билеты от 2000 ₽ Е
Группа Лесоповал> от 800 - 2500 руб Расписание и билеты

Эстрада - поп, Концерт

Группа Лесоповал
  • 26 февраля 19:00
  • ДК Ленсовета
  • Билеты от 800 ₽ Е
Леонид Агутин> от 1500 - 4500 руб Расписание и билеты

Эстрада - поп, Концерт

Леонид Агутин
  • 03 марта 19:00
  • БКЗ Октябрьский
  • Билеты от 1500 ₽ Е
Стас Михайлов> от 2500 - 12000 руб Расписание и билеты

Эстрада - поп, Концерт

Стас Михайлов
  • 01 мая 19:00
  • БКЗ Октябрьский
  • Билеты от 2500 ₽ Е
Опасные мальчики> -35% от 250 - 3000 руб Расписание и билеты

Спектакль, Комедия

Опасные мальчики
  • 10 марта 19:00
  • ДК Выборгский
  • Билеты от 250 ₽ Е
Григорий Лепс> от 6000 - 40000 руб Расписание и билеты

Эстрада - поп, Концерт

Григорий Лепс
  • 09 марта 20:00
  • М1 Арена
  • Билеты от 6000 ₽ Е
ЭпиЦЕНТР мира> от 1000 - 10000 руб Расписание и билеты

Детям, Шоу, Шоу-Мюзикл

ЭпиЦЕНТР мира
  • 23 февраля 18:00
  • Цирк на Фонтанке
  • Билеты от 1000 ₽ Е
Группа Пикник> от 1400 - 3800 руб Расписание и билеты

Рок музыка, Концерт

Группа Пикник
  • 10 апреля 20:00
  • Ледовый дворец
  • Билеты от 1400 ₽ Е
Виктор Королёв> от 700 - 2700 руб Расписание и билеты

Эстрада - поп, Концерт

Виктор Королёв
  • 22 марта 19:00
  • БКЗ Октябрьский
  • Билеты от 700 ₽ Е
БАСТА> от 1500 - 5000 руб Расписание и билеты

Рэп, Концерт

БАСТА
  • 11 апреля 19:00
  • Ледовый дворец
  • Билеты от 1500 ₽ Е
С чистого листа> -20% от 250 - 3000 руб Расписание и билеты

Спектакль

С чистого листа
  • 02 марта 19:00
  • ДК Выборгский
  • Билеты от 250 ₽ Е
Логотип сайта
Информация от BiletSofit

Танец как философия: модерн и contemporary

танец, модерн, contemporary, саша вальц, балет

Классика прекрасна. Особенно в балете. Но её проблема в статичности и незыблемости.

Другое дело – современный балет: яркий, живой, динамичный. Он впитывает в себя окружающую жизнь, её манеры и ритмы, и конвертирует их в новую пластику.

Модерн

В основном, современный танец направлен на выражение внутреннего противоречия человека. И это одна из причин, по которой у современного танца нет единого «лица». Модерн – настолько широкое и растянутое понятие, что никогда нельзя сказать о нём что-то конкретное. Сколько школ, столько и практик, техник, вариаций. А их много. Приобретая опыт в одной танцевальной труппе у одного хореографа, можно легко не вписаться затем в другую.

Современный балет ведёт свою историю ещё с начала XX века. Классические балетные традиции, созданные и отточенные в России, не пополнялись новыми техниками, но последние больше не отражали бушующую вокруг жизнь. Этот кризис и породил модерн – свободный танец, как новая форма философии.

Танцоры современности отказываются от пачек, предпочитая удлинённые платья (для утончённости образа), от сложного выворота ног, высоких прыжков. Многие выступают босиком. Одна из важных черт танца – акцент, сместившийся с техники к пластике. Большое внимание уделяется форме фигур, графике, ракурсу исполнения и ритму.

Французский теоретик сценического движения Франсуа Дельсарт ещё в 1830-х годах изучал связь голоса, жеста и эмоции. Он считал, что правдиво передать все нюансы человеческих переживаний может только жест, лишённый условности и стилизации. Его ученица Женевьева Стебан впоследствии преподавала это на курсах Айседоре Дункан, которая и стала предтечей модерна. Дункан также написала книгу «Танец будущего», в которой подробно изложила свои взгляды, основанные на греческой свободе форм. "Когда я танцую босая по земле, я принимаю греческие позы, так как греческие позы как раз и являются естественными положениями на нашей планете".

Само слово «модерн» зародилось в США в попытке дать обозначение танцу, не соответствующему классическим канонам. К его формированию приложили руку такие мастера, как Марта Грэм, Дорис Хамфрри, Мерс Каннингхем, Пина Бауш и многие другие талантливые хореографы. Все они основали свои школы и танцевальные направления. Они могут сильно отличаться друг от друга по технике исполнения.

Самой первой школой модерна стала «Дэнишоу». Её в 1915 году открыли американские хореографы Рут Сен Дени и Тэд Шоун. Они отрицали академический классический танец, но рассматривали её, как неплохой тренинг для танцоров.

Все основные понятия и положения, связанные с современным танцем, созданы американками Ханьей Хольм, Дорис Хамфри и американцем Чарльзом Вейдманом. Немалый вклад внесли и их европейские коллеги Рудольф Штайнер, Эмиль Жак Далькроз и Рудольф фон Лабан. Им принадлежат основы «эвритмии», «эуритмики» и «экспрессивного танца».

К теоретикам присоединились практики. Курт Йосс объединяет классический танец с выразительностью и пантомимой. Мэри Вигман исследует эмоции, стараясь передать через танец страх, отчаянье и боль. Марта Грэм создала технику «усилия» и «расслабления», которой сейчас пользуются повсеместно.

Любым техникам танца модерн присуще использование гравитации, работа с телом, они не стремятся скрыть усилия в движениях, нарушают вертикальную ось держания тела, фокусируя внимание на его центре. Несмотря на это, построение танца основано на визуальном восприятии: всё гармонично, движения перетекают одно в другое. При этом они демонстрируют внутреннее состояние человека, олицетворяют какую-то идею и напрямую связаны с музыкой.

Конечно, модерн со свойственной ему изменчивостью не мог долго оставаться в одних рамках, даже имея несколько школ. В 50-е годы он трансформируется в пост-модерн. Спектакли постепенно «выходили» за пределы зала: на улицы, в парки, даже на крыши. Некоторые хореографы отказывались от музыки, оставляя только ударные для ритма или шумы. В это время Стив Пэкстон являет миру контактную импровизацию. Пост-модерн взял курс на простоту движений и красоту маленьких вещей.

Самые яркие представители постмодерна – Борис Эйфман и Морис Бежар. Их работы ассоциативны и импровизационны. Их манифест сводит на нет все костюмы, сюжеты и другую «показуху», которая лишь скрывает чистое, необработанное движение. Вот только отсутствие костюмов и декораций не особо привлекало зрителя, поэтому со временем им пришлось вернуться, хотя бы частично.

"Если танцор стремится показать, что гравитации нет, то это балет. Если танцор стремится показать, что гравитация его гнетет, то это модерн." Том Парк

Контемпорари

Контемпорари предполагает движения, олицетворяющие сокровенные мысли и чувства танцующего. Он представляет собой синтез танцевальной культуры Запада (модерн, классический танец, джаз) и танцы Востока (йога, цигун, тай цзи, цюань).

Способность заглянуть в душу, познать себя, скопить эмоции и мысли и представить их зрителю роднит контемпорари с йогой. Поэтому одна из основ танца – правильное дыхание, осознание своего тела и веса.

Контемпорари строится на движениях в партере (работа с полом), технике расслабления и растяжках. Ни рост, ни вес, ни телосложение танцоров здесь не имеет значения, так как он строится на исследовании человеческого тела. Для этого направления характерны чередование напряжённых мышц с неожиданным расслаблением, внезапные остановки, падения, подъёмы и балансирование. Исполнителей как будто «прибивает» к полу, но при этом не теряют лёгкости и грациозности.

0
0

Вход

Вы уже зарегистрированы на сайте. Пожалуйста воспользуйтесь формой входа

Забыли пароль?

Еще не зарегистрированы?      Перейти к регистрации

Регистрация

Имя

E-mail

Номер телефона

Пароль

Повторите пароль

Пол

Восстановление пароля

Для приобретения билетов на это событие звоните по телефону:

+7 (812) 327-74-00

Вы ввели неверный пароль. Если вы его забыли, то можете восстановить и он придет к вам на почту

Восстановить пароль

Получайте анонсы всех мероприятий города!

Еженедельная рассылка о новых мероприятиях, акциях и скидках!

Выбирайте лучшие места первыми!

Спасибо что вы с нами!

Ваша подписка успешно оформлена!

Поделитесь этой новостью с друзьями и станьте участником розыгрыша бесплатных билетов!

Спасибо! Ваш отзыв появится на сайте после проверки

Служба заботы

+ 7 (812) 327-74-00

Санкт-Петербург

  • Спектакли
  • Концерты
  • Шоу
  • Детям
  • Спорт
  • Фестивали
  • О компании
  • Контакты
  • Кассы продаж
  • Сотрудничество
  • Вакансии
  • Блог
  • Личный кабинет
  • Изменения в событиях
  • Помощь
  • Возврат билетов
  • Договор оферты
  • Карта сайта