Open Look 2018: программа фестиваля
Танец - один из лучших общемировых языков, который способен понять каждый. Именно поэтому балет - цветёт и пахнет, а современный танец обрастает всё новыми смыслами и стилями.
XX Международный фестиваль современного танца Open Look пройдёт в Петербурге с 14 по 18 августа. Посмотрим на программу?
«Лес», уличный перфоманс (Москва)
14 августа на Пионерской площади состоится уличный перфоманс Мастерской Дмитрия Брусникина «Лес».
Проект базируется на философском труде Владимира Бибихина «ЛЕС». Его цель - позволить зрителю взглянуть на естественную связь с природой из пост-экологического мира.
Цивилизация забирает у нас всё больше и больше природного пространства. Как это влияет на нас? Лес предстаёт величественным храмом природы. Но что он значит для нас? Что мы знаем о нём? А ведь в нём - наша культурная память.
Современный танец «Рассуждения о «Весне священной». Образ Розы» (Южная Корея)
14 августа в ТЮЗе им. Брянцева Корейская национальная компания современного танца представит удивительную по красоте и мощи зарисовку хореографа Ан Сынсу, в которой переплелись традиционный корейский танец и европейская хореография. Музыка композитора Ра Есон отличается минималистичным звучанием народных инструментов.
Проект показывает стремительное движение от традиционных норм в будущее, сохраняя при этом гордость веков. Он рушит стереотипы, которые накладываются на европейский балет и корейский танец.
Хореография, гибкая и динамичная, совершенно иначе интерпретирует ритм - танцевальные движения и дыхание как трансформация барабанных звуков. Ан Сыну обратился к музыке Стравинского, но переложение на национальные инструменты - задача не из лёгких. Однако, с ней отлично справилась Ра Есон.
Перфоманс Катрин Решетниковой «Со-прикосновение» (Москва)
15 августа на Новой сцене Александринского театра пройдёт интерактивный тактильный перфоманс московского саунд-художника.
Главное действо разворачивается через тело зрителя. Повязка на глазах и наушники делают это путешествие в современный танец сугубо личным. Объёмные картины перед глазами предстанут из-за 3D записей звуков со всего мира.
Со-прикосновение - это переживание и проживание. Зритель должен быть готов к тому, что к нему будут прикасаться.
Катрин Решетникова - исследователь, и объект её изучения - театральность звука и взаимосвязь с телом, пространством, движением.
Спектакль Творческого объединения «Алиф» «Зов начала» (Казань)
15 августа на Новой сцене Александринского пройдёт спектакль-номинант «Золотой маски» «Зов начала» творческого объединения «Алиф».
1927 год стал для татарского языка переломным. Система письменности, основанная на арабской каллиграфии, изменилась сначала на латиницу, а потом и на кириллицу. Семь букв исчезли из алфавита, лишив языка былой гибкости и мелодичности.
Спектакль разделён на три части. В первой части с помощью танца оживают забытые буквы татарского алфавита в арабском варианте. Вторая часть посвящена стихотворению Габдуллы Тукая «Туган тел» («Родной язык»). Три девушки рассказывают его: первая произносит буквы «утерянного» татарского алфавита, вторая – пропевает слова, третья – строчку. Третья часть совмещает предыдущие, звучит протяжно и агонистично.
Спектакль имеет три номинации «Золотой маски»: лучший спектакль/современный танец, балет-современный танец / мужская роль - Нурбек Батулла, балет-современный танец / работа хореографа - Марсель Нуриев.
Пластический спектакль Ксении Михеевой «Гроза» (Санкт-Петербург)
16 августа на Новой сцене Александринского - проект Ксении Михеевой «Гроза» по мотивам пьесы Островского.
В городе царит засуха: интеллектуальная, эмоциональная, духовная. Время вскрывать пороки и обличать лицемеров. Можно ли сохранить себя в такой ситуации? И стоит ли? Когда, наконец, начнётся гроза?
Танцевальный перфоманс Vertigo Dance Company «Рождение Феникса»
Уникальный диалог с окружающим пространством вне театральной сцены. Перфоманс внутри геодезического купола позволяет увидеть всё происходящее объёмно в режиме 360 °.
Спектакль заслужил награду от министерства культуры Израиля за «Креативное достижение». Одно из главных достоинств постановки - возможность адаптироваться под любые условия внешней среды. Недавно была разработана версия и для показа в помещении.
Спектакль «В ожидании Годо» в исполнении Валерии Каспаровой
17 августа на Новой сцене Александринского театра - перфомативный спектакль «В ожидании Годо» по пьесе Беккета.
Даже дерево способно меняться, пусть и медленно, мерно входя в потоки жизни: той самой, которая проходит мимо героев, обречённых ждать того, что никогда не произойдёт.
Хореография Ксении Михеевой будет дополнена видеорядом Александры Аршанской, который создаст атмосферу вневременья и усилит бесконечно одиночество персонажей.
Перфоманс Мейера и Шаффо "Soul # 2 Performers" (Нидерланды)
17 августа на Новой сцене Александринского театра - танцевальный перфоманс «Соул #2» хореографов Мейера и Шаффо.
Жером Мейер и Изабель Шаффо - востребованные танцовщики, которые в своих проектах показывают зрителям новаторские методы, стимулируя взаимодействие с ними.
Перфоманс «Соул #2» - лишь часть тетралогии, в которой хореографы раскрывают тайны человеческой души с разных точек зрения. Они снимают танец и исполнителей с пьедестала, усиляя интимность постановки.
Семь танцовщков разного происхождения и разного возраста. Они расскажут свои истории танцем и монологами. Среди них - Дэвид Кругель и Клер Херманс.
Челябинский театр современного танца «Картон» (Челябинск)
17 августа на Новой сцене Александринского театра - хореографическая зарисовка «Картон».
Кабинетная работа- дело тонкое и щепетильное. Так кто же нею занимается? Кто все эти бесчисленные люди, закрывающиеся от мира в четырёх стенах? А главное, сможет ли кто-то из внешнего мира выдернуть их оттуда?
Идея создания такого спектакля родилась у постановщика Ольги Пона, когда она узнала историю создания некоторых пьес Ивана Вырыпаева. Известный режиссёр и драматург писал тексты, будучи закрытым в купе поезда «Москва - Иркутск».
Перфоманс Анны Гарафеевой и Ко «Камилла» (Москва)
17 августа в Центре искусства и музыки библиотеки им. Маяковского - танцевальный перфоманс о жизни Камиллы Клодель.
Камилла Клодель - скульптор, ученица Родена, его натурщица и муза. Несмотря на трагическую судьбу и десятилетия, проведённые в психиатрической клинике, её работы - квинтэссенция чувственности и выразительности.
Перфоманс - не способ передать трагизм, но возможность показать, что страсть, талант и красота могут перодолеть всё.
Teacher Gala
18 августа на Новой сцене Александринского театра - выступление Доры Мамалии и Дариуша Новака «Внутри меня, видишь».
Ассоциация личного пространства с закрытостью - то, что продолжает сидеть у нас в головах. Но на деле, даже незнакомцы могут создать общее пространство взглядами, биенем сердец, улыбками и пожатием плеч.
Точкой вдохновения в дуэте стали именно личное пространство, закрытость и одиночество.
Визуально-хореографический перфоманс HumanHood "Zero" (Великобритания)
18 августа на Новой сцене Александринского театра - перфоманс Руди Коула и Джулии Роберт “Zoom”.
Два человека погружаются в море энергии, чтобы познать новый опыт взаимодействия с миром. Необычные звуковые и световые решения представят соврешенно новый визуальный ряд, сотканный из фантазий и красоты.
Компания Humanhodd, основанная Коулом и Роберт, исследует физику и сознание человека. Они сотрудничают с учёными и интегрируют их теории в искусство и повседневность.
Постановка Zero родилась из разговоров с поэтом и доктором наук по термодинамике Дэвидом Джоу и руководителем миссии Кеплер НАСА Уильямом Чаплином о свойствах и структуре атома и тёмной материи.
Танцевальный спектакль Театра Балета Москвы «В режиме ожидания Годо» (Москва)
18 августа на Новой сцене Александринского театра - танцевальный спектакль «В режиме ожидания Годо» Театра Балета Москвы по мотивам пьесы Беккета.
Пять персонажей дополнили ещё несколькими архетипичными и поместили их всех в «лимбо» - абстрактное место ожидания. Но будет ли у этого ожидания результат? Получат ли герои то, чего так отчаянно хотели?
Комичность и абсурдность понятия «ожидание» предстаёт перед зрителем во всей красе. Интригу, заложенную в произведении Беккета, постановщики предлагают разгадать, используя свои сюжетные ходы и линии.
Подберем мероприятие для вас