Много шума из ничего
Фривольный набросок на нескольких гениев сразу, приправленный клоунадой, внезапными монологами-размышлениями и игрой «персонаж-актёр».
«Много шума из ничего», всё ещё премьерный в театре «Суббота», - безумное, конечно, действо, но глаз оторвать невозможно. Всё: начиная с костюмов, заканчивая хореографией - идеально выверено и отчаянно агонистично. Режиссёр (Галина Жданова) метит Шекспиром прямо в цель, запуская его из лука прямо в разгорячённые сердца зрителей.
Самое интересное в этом спектакле, пожалуй, задумка объединить на одной сцене героев и зрительское «Я», которое не покидает нас ни в одном театре. «Я» получилось разговорчивым и явно любящим прокомментировать что-нибудь никак с сюжетом не связанное. Гипертрофированный эгоцентризм - яркое пятно на фоне шекспировских драм. Режиссёр явно пытается вывести зрителя на рефлексию, задавая риторические вопросы и призывая воспитать героев в себе. Выдержали не все. Некоторые зрители, немногочисленные, к счастью, сбежали с поля театрального боя во время антракта.
Бешеная агония любви, приводящая в движение все механизмы человеческого бытия, сопровождалась лирикой Цветаевой и страстным наигранно-угловатым фламенко.
Дон Педро в данном контексте выступает Амуром, что не очень ясно в начале спектакля, но становится явным в конце, когда он запускает себя вверх из лука (на Олимп ли?).
Конечно, постановка вертится вокруг любви. Даже сцены попрания девичей чести и счастливая развязка скомканы, потому что неважны. Балом правит процесс, а не результат.
В сценарии спектакля смешано творчество многих авторов: Цветаевой, Стоппарда, Фриша, Бродского, Хармса. Шекспир их только обрамляет, упорядочивает и делает элегантным любой шутовской наряд. Карнавал любви и абсурда - то, что нужно окружённым доводами разума зрителям XXIвека, у которых «Я» - ничто, но шума много!
Мнацаканова Виктория
Специально для BiletSofit
Фото: Театр "Суббота"
Подберем мероприятие для вас