Dumb type performances
Dumb type performances появились в 1984 году в Японии и ставились вплоть до 2000. Зародился этот вид представлений в рамках развития драматургии новых медиа.
Чтобы описать dump type стоит обратиться к Асаде Акире. В описании к их постановке Memorandum он говорил, что информация возводится в крайность, затем нейтрализуется и стремится к нулю. Это, безусловно, показывает необычность и неоднородность проекта. Такая работа одновременно и интеллектуальна, и, несомненно, китч, она совмещает как продвинутые, так и простые технологии. Она рассказывает об утопии, коллективной активности, падении эстетики и смерти.
Dumb type был разработан группой артистов из Киото, которые были разочарованы теми ограничениями, которые существуют в индивидуальной артистической практике. Коллектив сложился из людей, работавших в разных направлениях: изобразительное искусство, дизайн, музыка, архитектура, танцы и медиа. Одна из целей dumb type соответствует названию: показать перенасыщенность информацией, и тотальное отсутствие осознания.
Конечно, такое искусство, лишённое значения и чувства, вызывает сопротивление. Фурухаши Тейджи, один из основателей, утверждал, что ещё одна цель dumb type - исследовать, как время требует от человечества эволюции. Его взгляд на него - это понимание того, как человечество могло бы затронуть новые виды жизни через развитие всесторонних и непредосудительных отношений с иммерсивным и экспрессивным использованием технологичных медиа форм изображения.
Dumb type стал зеркалом современной культурной политики с целью теоретизировать идею глобализации, исследовать медиа эффекты и различные культурные течения, противиться капитализму. Через деятельность артистов, которая включала в себя перфомансы, инсталляции, музыку, вечеринки в ночных клубах и публикации, dumb type пытался сформировать новые виды общества и исследовать новые возможности индивидуальности.
Информация собирается и нейтрализуется в потоке медиатизированных, основанных на изображении представлений. Это стимулирует органы чувств, активизирует сознание и тело, даже если представления оказывают на нас подавляющий эффект. В таких работах много изображений человека, падающего в космос, тела, смешивающегося с изображениями, или временных помех, искажающих тела. Легко почувствовать себя тонущим в техно-сублимированном эстетическом шторме информационных потоков и изображений новых медиа.
Просуществовав около 22 лет, dumb type подкреплялся неординарными трансформациями медиа, технологий и популярной постмодернистской тенденцией живых представлений.
Цифровые технологии изменили производство таких представлений в 80-90-е годы. Эти изменения включали повсеместное использование системы освещения, управляемой компьютерами, звуковое сэмплирование, цифровые проекции и проецирование живого представления на экраны, тела и поверхность сцены в режиме реального времени. Несмотря на эстетику высоких технологий, представления dumb type имели низкий бюджет и основывались исключительно на бескорыстном коллективном труде.
Одна из самых известных работ dumb type - pH - показывает, как люди упростились до суррогатных изображений и упорядочены технологиями сканирования капиталистической эпохи. В pH задействованы диапроекторы и колеблющиеся механические стержни, чтобы воспроизвести механизм ксерокса и сканировать тела, исследовать глобальную капиталистическую иконографию и тему слежения. Созданный в расцвет японской экономики «мыльного пузыря» и вновь найденных материальных благ в спекуляции имуществом и товарах культуры спектакль показывает дегуманизацию централизованности и путаницу в самоидентификации.
Другая работа - S/N - основана на дискриминации в обществе ВИЧ-инфицированных людей и дегуманизации некоторых видов лечения. Она также исследует политику самоопределения и сексуальности, и то, как глобализация может оказаться пунктом утопического исчезновения культурных границ. В начальном эпизоде танцоры сыграли момент неистового движения, подсвеченного вспышкой света, пока под ними проецировали видео с изображениями оголённых женских и мужских торсов.
OR уже был создан во Франции в 1997 году. Вспышки света здесь последовательно выделяют тела, облачённые в больничную одежду или лежащие на металлических операционных столах, расположенных в местах с ярким светом и серыми теневыми «провалами». Спектакль ставился по заметке Фурухаши: «Мгла, как серая зона межу жизнью и смертью».
Во всех работах подобного типа сочетаются скорость, фрагменты, живые и записанные фото- и видеопроекции. Всё это помогает зрителю не только увидеть, но и прочувствовать все трансформации.
Подберем мероприятие для вас