Гамлет, принцесса датская. Немое кино на страже гендера
В свете недавней постановки Юрием Бутусовым «Гамлета» на сцене Театра Ленсовета разгорелись нешуточные страсти. Ведь главная роль там досталась женщине, прекрасной актрисе Лауре Пицхелаури. Естественно такая трактовка вызывала и восхищение, и возмущение.
Шекспировский принц датский привлекал к себе внимание всегда. И не мудрено: глубина трагического персонажа безмерна. Его можно (и нужно) рассматривать с разных ракурсов, проникаться ним каждый раз по-разному. Именно этим и занимаются маститые театральные и кинорежиссёры.
Редакция BiletSofit не станет вмешиваться в противостояние почитателей классического театра и приверженцев свежих веяний, но мы напоминаем, что идея такая уже имела место быть.
Так с лёгкой и научной (по меркам конца XIX столетия) руки австрийского философа Отто Вейнингера Гамлет был объявлен не принцем, а...принцессой. Которую всю жизнь воспитывали, как мальчика, и выдавали за наследника престола.
Эта трактовка легла в основу немого фильма 1921 года Свена Гейда и Хайнца Шелла. Исполнить непростую роль, основанную на гендерной эфемерности, выпало на участь талантливой датской актрисы Асты Нильсен. И справилась она с этим просто замечательно!
Предлагаем посмотреть тем, кто готов отречься от убеждений и открыт всему странному и интересному!
Подберем мероприятие для вас