БилетСофит реализует билеты по ценам организаторов мероприятий. С некоторых заказов может взиматься сервисный сбор не более 10%

электронные билеты
без сервисного сбора*

Главная > Блог > Финляндский железнодорожный мост

Финляндский железнодорожный мост

Единственный мост, на котором разрешено движение пассажирских и грузовых составов в пределах северной столицы — Финляндский железнодорожный разводной мост. У этой конструкции очень говорящее название: переправа соединяет железнодорожное полотно, идущее из Москвы в Финляндию. По сути, это два отдельных моста, расположенные друг над другом и соединяющие оба берега Невы. По верховой переправе налажено сообщение железнодорожного транспорта в направлении Ладожского вокзала, по низовой — в западную сторону через Москву.

Финляндский мост состоит из однокрылого раскрывающегося механизма в нижней части с вращением по оси разводного пролета на опоре со стороны левого берега и вертикально-подъемного механизма вверху.

Туристы могут добраться до моста на общественном транспорте (58 и 8 автобус, 14 и 16 троллейбус) от площади Александра Невского до ул. Профессора Качалова, 10 или на метро до станции Новочеркасская. От нее до переправы 1,5 километра.

Исторические сводки

Финляндский железнодорожный мост, длиной около 538 метров, с учетом примыкающих эстакад, считается стратегически значимым объектом страны. Но так было не всегда. Первый финляндский мост задумывался как железнодорожный и пешеходный. По нему по специально оформленному пропуску передвигались рабочие, проживающие и работающие по обе стороны Невы. Строительство проходило с 1910 по 1912 года.

Известные инженеры Н.А.Белолюбский, Г.Г.Кривошеин, И.Г.Александров и архитектор В.П.Апышков руководили всеми этапами строительства будущего моста.По проекту Апышкова первоначально предусматривалась система передвижения велосипедистов и пешеходов через железнодорожный мост. Движение первых поездов по нему началось в 1913 году.

Первый железнодорожный мост по своей конструкции отличался от существующего. Центральный пролет поднимался совсем не так, как сейчас можно увидеть. Его разводили параллельно берегу, в результате чего получалось два фарватера.

Официальное название конструкции, состоящей из четырех одинаковых арок, двукрылого пролета в центре и двух пролетов со стороны берегов, так и не успели дать. Сначала планировалось дать ему императорское имя в честь Александра Павловича, но надвигающийся военный конфликт с Четверным Союзом в рамках Первой мировой войны, так и не позволил этому случиться. В народе прижилось два варианта моста — «Новый» и «Финляндский». Последний вариант прижился, так как отражал главную цель строительства данной переправы: соединить железнодорожную российскую сеть с Финляндской дорогой. Кроме того, большую часть денежных средств, вложенных в его строительство, получили со стороны Финляндского Великого Княжества.

Железнодорожный мост возводили на территории, предназначенной для проживания рабочего класса. Поэтому к мосту с левого берега Невы подходила шестиметровая эстакада, специально спроектированная для преодоления дорожного участка, пролегающего мимо рабочих корпусов. Профессор Г. П. Передерий руководил строительством данной конструкции, считающейся крупнейшей железобетонной постройкой в России тех лет и самым крупным строением во всей Европе.

Обновлённая конструкция

В первоначальном виде Финляндский железнодорожный мост функционировал до 1980-х годов. Когда конструкция стала постепенно разрушаться и больше не могла выдерживать возрастающего потока движения железнодорожного транспорта, с низовой стороны был сооружен дублирующий мост, полностью повторяющий инженерный проект предшественника. Однокрылый разводной механизм и конструкции арок, идентичные эскизам начала века, строились с 1983по 1987 года под началом инженеров Русина О.Ю. и Шипова Н.Д. После запуска моста-дублера финляндский железнодорожный мост закрыли на реконструкцию. Балтийская строительная компания лишь в 1994 году произвела демонтаж эстакады и старого разводящего механизма, а в 2002 году начала проводить капитальные работы. Ускорению всех этапов ремонтных работ способствовало открытие Ладожского вокзала в Красногвардейском районе г. Санкт-Петербурга. Обновленный финляндский разводной железнодорожный мост заработал в 2003 году. На проект затратили около 900 миллионов рублей.

За это время была установлена новая вертикально-подъемная разводная конструкция моста, заменены все опорные конструкции и отремонтированы эстакада и башни. Теперь пролет разводится за 3 минуты.

Стратегический объект

С началом Первой мировой войны из-за угрозы бомбежек и террористических актов железнодорожный объект поместили под круглосуточную охрану, запретили пешеходное и велосипедное передвижение. До ближайшей переправы всего 1,5 километра,  поэтому у пешеходов и водителей не возникает никаких проблем с передвижением.

Разведение моста

Финляндский железнодорожный мост разводят по заранее согласованному графику, когда передвигаются корабли. Ориентировочно с 20 апреля по 20 ноября. Сроки могут сдвигаться примерно на 3 недели. Это зависит от температуры воздуха и погоды. Время разводки устанавливается в среднем на два-три года. Например, в 2017 году мост разводили с 2.20 до 5.30.

Этот железнодорожный мост единственный в городе, у которого центральные створки поднимаются параллельно воде. Он по праву считается объектом культурного наследия страны.

Мосты разводят ежедневно, и эта процедура собирает толпы туристов. Поистине захватывающее зрелище, ставшее символом Санкт-Петербурга.

 

Подберем мероприятие для вас

Категории

Главные события

Логотип сайта

Финляндский железнодорожный мост

Единственный мост, на котором разрешено движение пассажирских и грузовых составов в пределах северной столицы — Финляндский железнодорожный разводной мост. У этой конструкции очень говорящее название: переправа соединяет железнодорожное полотно, идущее из Москвы в Финляндию. По сути, это два отдельных моста, расположенные друг над другом и соединяющие оба берега Невы. По верховой переправе налажено сообщение железнодорожного транспорта в направлении Ладожского вокзала, по низовой — в западную сторону через Москву.

Финляндский мост состоит из однокрылого раскрывающегося механизма в нижней части с вращением по оси разводного пролета на опоре со стороны левого берега и вертикально-подъемного механизма вверху.

Туристы могут добраться до моста на общественном транспорте (58 и 8 автобус, 14 и 16 троллейбус) от площади Александра Невского до ул. Профессора Качалова, 10 или на метро до станции Новочеркасская. От нее до переправы 1,5 километра.

Исторические сводки

Финляндский железнодорожный мост, длиной около 538 метров, с учетом примыкающих эстакад, считается стратегически значимым объектом страны. Но так было не всегда. Первый финляндский мост задумывался как железнодорожный и пешеходный. По нему по специально оформленному пропуску передвигались рабочие, проживающие и работающие по обе стороны Невы. Строительство проходило с 1910 по 1912 года.

Известные инженеры Н.А.Белолюбский, Г.Г.Кривошеин, И.Г.Александров и архитектор В.П.Апышков руководили всеми этапами строительства будущего моста.По проекту Апышкова первоначально предусматривалась система передвижения велосипедистов и пешеходов через железнодорожный мост. Движение первых поездов по нему началось в 1913 году.

Первый железнодорожный мост по своей конструкции отличался от существующего. Центральный пролет поднимался совсем не так, как сейчас можно увидеть. Его разводили параллельно берегу, в результате чего получалось два фарватера.

Официальное название конструкции, состоящей из четырех одинаковых арок, двукрылого пролета в центре и двух пролетов со стороны берегов, так и не успели дать. Сначала планировалось дать ему императорское имя в честь Александра Павловича, но надвигающийся военный конфликт с Четверным Союзом в рамках Первой мировой войны, так и не позволил этому случиться. В народе прижилось два варианта моста — «Новый» и «Финляндский». Последний вариант прижился, так как отражал главную цель строительства данной переправы: соединить железнодорожную российскую сеть с Финляндской дорогой. Кроме того, большую часть денежных средств, вложенных в его строительство, получили со стороны Финляндского Великого Княжества.

Железнодорожный мост возводили на территории, предназначенной для проживания рабочего класса. Поэтому к мосту с левого берега Невы подходила шестиметровая эстакада, специально спроектированная для преодоления дорожного участка, пролегающего мимо рабочих корпусов. Профессор Г. П. Передерий руководил строительством данной конструкции, считающейся крупнейшей железобетонной постройкой в России тех лет и самым крупным строением во всей Европе.

Обновлённая конструкция

В первоначальном виде Финляндский железнодорожный мост функционировал до 1980-х годов. Когда конструкция стала постепенно разрушаться и больше не могла выдерживать возрастающего потока движения железнодорожного транспорта, с низовой стороны был сооружен дублирующий мост, полностью повторяющий инженерный проект предшественника. Однокрылый разводной механизм и конструкции арок, идентичные эскизам начала века, строились с 1983по 1987 года под началом инженеров Русина О.Ю. и Шипова Н.Д. После запуска моста-дублера финляндский железнодорожный мост закрыли на реконструкцию. Балтийская строительная компания лишь в 1994 году произвела демонтаж эстакады и старого разводящего механизма, а в 2002 году начала проводить капитальные работы. Ускорению всех этапов ремонтных работ способствовало открытие Ладожского вокзала в Красногвардейском районе г. Санкт-Петербурга. Обновленный финляндский разводной железнодорожный мост заработал в 2003 году. На проект затратили около 900 миллионов рублей.

За это время была установлена новая вертикально-подъемная разводная конструкция моста, заменены все опорные конструкции и отремонтированы эстакада и башни. Теперь пролет разводится за 3 минуты.

Стратегический объект

С началом Первой мировой войны из-за угрозы бомбежек и террористических актов железнодорожный объект поместили под круглосуточную охрану, запретили пешеходное и велосипедное передвижение. До ближайшей переправы всего 1,5 километра,  поэтому у пешеходов и водителей не возникает никаких проблем с передвижением.

Разведение моста

Финляндский железнодорожный мост разводят по заранее согласованному графику, когда передвигаются корабли. Ориентировочно с 20 апреля по 20 ноября. Сроки могут сдвигаться примерно на 3 недели. Это зависит от температуры воздуха и погоды. Время разводки устанавливается в среднем на два-три года. Например, в 2017 году мост разводили с 2.20 до 5.30.

Этот железнодорожный мост единственный в городе, у которого центральные створки поднимаются параллельно воде. Он по праву считается объектом культурного наследия страны.

Мосты разводят ежедневно, и эта процедура собирает толпы туристов. Поистине захватывающее зрелище, ставшее символом Санкт-Петербурга.

 

0
0

Вы уже зарегистрированы на сайте. Пожалуйста воспользуйтесь формой входа

Забыли пароль?

Еще не зарегистрированы?      Перейти к регистрации


Войти через соц.сети

Имя

E-mail

Номер телефона

Пароль

Повторите пароль

Пол


Регистрация через соц.сети

Зарегистрируйтесь через социальную сеть и мы заполним форму данными из вашего профиля

Для приобретения билетов на это событие звоните по телефону:

+7 (812) 327-74-00

Вы ввели неверный пароль. Если вы его забыли, то можете восстановить и он придет к вам на почту

Восстановить пароль

Получайте анонсы всех мероприятий города!

Еженедельная рассылка о новых мероприятиях, акциях и скидках!

Выбирайте лучшие места первыми!

Спасибо что вы с нами!

Ваша подписка успешно оформлена!

Поделитесь этой новостью с друзьями и станьте участником розыгрыша бесплатных билетов!

Спасибо! Ваш отзыв появится на сайте после проверки