Эрмитажный театр
Санкт-Петербург, Дворцовая наб., 34
М метро Адмиралтейская
Внимание! Места в театре пронумерованы. Рассадка производится согласно купленным билетам.
На период эпидемии COVID19 количество продаваемых билетов сокращено. Убедительно просим зрителей соблюдать предписания Роспотребнадзора: в помещении театра необходимо находиться в масках или респираторах, а также соблюдать социальную дистанцию в зале, фойе и гардеробе. В театре проводятся все необходимые профилактические меры.
Каждому зрителю, независимо от возраста, нужно приобретать билет.
Эрмитажный театр — театральное здание в Санкт-Петербурге, построенное в 1783—1787 гг. по проекту архитектора Дж. Кваренги в традициях античной архитектуры. Камерность театра (вместимость всего 250 мест), объемы зала, расположение зрительных рядов обусловлены его исходным предназначением. Он строился как придворный театр, для императорской семьи и избранной дворцовой знати. Сам зрительный зал, главное помещение театра, отличается изяществом и великолепием своего оформления и убранства. Глубокий амфитеатр зрительного зала, задуманный по античному принципу, в своих пропорциях гармонично сочетается с рядами мраморных полуколонн, обрамляющих полукруглый зал. Перед сценой устроена открытая оркестровая яма, отделенная от зала балюстрадой. Геометрические соотношения площади зала и глубины сценического пространства не имеют себе равных. Все происходящее на сцене прекрасно видно с любого места.
По приказу Екатерины Великой в XVIII веке на территории Санкт-Петербурга появился первый камерный Эрмитажный театр. Изначально он предназначался для показа спектаклей для самой императрицы и придворных. Архитектор Дж. Кваренги продумал проект для его создания в классическом стиле. Все детали были тщательно выверены. Прекрасная акустика и возможность видеть действия, происходящие на сцене, с любого расстояния без помощи биноклей, сделали театр одним из самых востребованных.
Первым представлением в конце 70-х годов XVIII века стала опера «Мельник, колдун, обманщик и сват», звуковое сопровождение к которой написал М. Соколовский, а либретто – А. Аблесимова. Здесь жили и творили многие мастера театрального искусства, которые были признаны лучшими в те времена.
Если изначально театр создавался в античном стиле и вбирал в себя признаки классицизма, то в начале 19 века Л. Н. Бенуа добавил в него нотки рококо, и фойе приобрело совершенно другой облик.
Помешала стремительному развитию театра революция, однако и после нее Эрмитажный театр было кому восстанавливать. За его возрождение взялся известный режиссер Всеволод Мейерхольд. Он поставил несколько представлений. После этого он на протяжении многих лет театр был лекторием Государственного Эрмитажа. В его стенах проводили разнообразные конференции и читали лекции, связанные с искусством.
К счастью, с начала 80-х годов XX века, в здании театра был проведен ремонт, начались реставрационные работы. Создали систему одновременного перевода и установили киноаппаратуру. Поменяли освещение в зале.
С конца 90-х годов Эрмитажный театр вновь стал служить на благо зрителя, собирая сотни человек на новые спектакли и оперы. Ежегодно на сцене театра показывают сотни разных произведений великих мастеров театрального искусства.
Афиша мероприятий в Эрмитажный театр
В данный момент мероприятия в Эрмитажный театр на нашем сайте не представлены
Все события в Эрмитажный театр
В данный момент события в Эрмитажный театр на нашем сайте не представлены