Купить билеты на Галерея плавающего звука - октофонические этюды
Афиша
Описание
Отзывы
-
21 марта 2020 в 19:30
Продолжительность: 01:30
-
Санкт-Петербург, наб. Фонтанки, 49/А
-
Стоимость билетов:
300 руб.Билеты недоступны
Продолжительность: 01:30
Антракты: Без антракта
До события осталось:
Событие закончилось
Жанры
В данный момент события Галерея плавающего звука - октофонические этюды на нашем сайте не представлены
Галерея плавающего звука: “Четыре грани многоканального звука”
“Галерея Плавающего Звука” — это программа для демонстрации и исполнения работ, выполненных в жанре пространственного звука, отечественных и зарубежных авторов. Куратор: Антон Яхонтов aka Patrick K.-h..
21 марта в программе концерта “Четыре грани многоканального звука”:
Борис Шершенков “LIMAÇON B”,
Patrick K.-H. “Mutanys, pt.3” (видео Patrick K.-H. / bestbefore),
Андрей Бундин «Циклы»,
Даниил Коронкевич “Üleminekuaja inimesed”.
Описание работ:
Андрей Бундин – «Циклы»
«Циклы» — восьмиканальная самоорганизующаяся звуковая инсталляция. Все звуковые элементы данной работы различны по хронометражу. Их циклическое воспроизведение приводит к постоянным изменениям ритма и гармонии благодаря сдвигам фазы. Работа исследует случайности и закономерности в многоканальном звуковом пространстве; ставит вопросы о вероятности, порядке и хаосе. Чем дольше непрерывно экспонируется данная инсталляция, тем более сложной и непредсказуемой она становится.
Исходный материал инсталляции составляют синтезированные синусоидальные тоны, щелчки, звукозаписи различных шумов, а также музыкальные фразы, записанные с помощью акустических и виртуальных музыкальных инструментов. Программирование выполнено в среде Pure Data. Санкт-Петербург, 2016
Даниил Коронкевич - "Üleminekuaja inimesed"
Адаптированная под октофоническую систему версия саундтрека к спектаклю Люди Перехода (Vaba Lava Narva). В основе лежат полевые записи, сделанные в Таллине в Январе 2020 года.
Patrick K.-H. – “Mutanys”, серия, (c 2016).
Как следует из названия, основной предмет исследовательского интереса в данной серии — это мутации, в подтверждение чего мутации начинаются уже с орфографии в самом названии.
Начало и середина XX века — это время фазового перехода в музыке. Именно тогда же и произошел качественный скачок в музыкальных “теориях эволюции”, за которыми, как и в биологии, последовали теории мутации. До этого “музыкального дарвинизма” было принято полагать, что каждое музыкальное “существо” — будь то жанр или инструмент — обладает определенными характерными чертами, присущими только ему: оркестр, или опера, или гитара, или голос, или партитура обладают уникальными и не пересекающимися параметрами. Именно так и продолжают считать современные музыкальные “креационисты” — согласно их парадигме, у гитары есть некая своя гитарная сущность, равно как и у музыки, создаваемой на гитаре. И эта сущность не может эволюционировать, например, в скрип или в шелест — точно так же как, по мнению креационистов, динозавр не может эволюционировать в птицу.
Ключевым выводом из появления технологий звукового синтеза и звукозаписи стала возможность создания промежуточных форм — уже не гитара но еще не шелест. Более того, мутанты такого рода могут сильно различаться по своим характеристикам, и разнообразие этих новых характеристик задает перспективы появления новых музыкальных форм, не похожих ни на какие из предыдущих.
Patrick K.-H. – pt.3 (2019)
Видео Patrick K.-H. / bestbefore.
создано при поддержке SKE / austro mechana
Борис Шершенков – “LIMAÇON B”, (2017-2019).
Металлические самозвучащие инструменты - гонги и тарелки - один из древнейших видов музыкальных инструментов, остающихся практически неизменными уже более 2500 лет. Дискообразная форма, различные технологии изготовления и применение особых сплавов меди и олова придают им уникальное звучание, в котором сочетаются большое количество обертонов в негармонических соотношениях.
Некоторая часть обертонов находится в высоком регистре, практически недоступном другим инструментам, благодаря чему перкуссионные тарелки получили второе рождение в ХХ веке и, в составе барабанной установки, используются в самых разных жанрах популярной музыки. Однако большая часть звукового массива идиофона при этом глубоко погружена под поверхность музыкальной композиции и остаётся практически скрытой от слушателя.
Выявить низкочастотные слои можно электроакустическим способом с применением эффекта ближней зоны, возникающего из-за особенностей конструкции микрофонов, имеющих кардиоидную направленность. В плоскости такая направленность описывается замкнутой кривой определённой формы – улиткой Паскаля, в англоязычной литературе называемой французским термином limaçon, то есть просто «улитка». Топологическое распределение мод колебаний по поверхности идиофона становится слышимым благодаря электроакустической системе положительной обратной связи, в которой тарелка выступает в качестве диффузора громкоговорителя, воспроизводящего сигнал с восьми микрофонов, расположенных над её поверхностью по спирали.
Композиция «Limaçon B» представляет собой взаимодействие 20-минутного тестового сигнала тон-генератора с обертоновыми рядами дискообразных идиофонов - перкуссионных тарелок из бронзовых сплавов различного состава - в многоканальной системе обратной связи.
ID 229397
- Еженедельная подборка новых мероприятий
- Первыми выбирайте лучшие места
- Участвуйте в ежемесячных акциях и розыгрышах бесплатных билетов
Похожие события i
Еженедельная рассылка о новых мероприятиях, акциях и скидках!
Выбирайте лучшие места первыми!