С 04.03.2022 отменяется обязательное предъявление QR кода
Biletsofit
Площадки Изменения в событиях Помощь
Загрузка

Войти

+ 7 (812) 327-74-00

Акции Спектакли Концерты Шоу/Мюзикл Детям Спорт Премьеры Гастроли Фестивали Экскурсии Образование Цирк Блог
Главная > События > Органный концерт ПАЛИТРА БАРОККО

Купить билеты на Органный концерт ПАЛИТРА БАРОККО

Афиша

Описание

Отзывы

е электронный
билет
6+
Классическая музыка Органный концерт ПАЛИТРА БАРОККО
  • 15 марта 2020 в 16:00

    Продолжительность: -

  • Храм святого Станислава

    Санкт-Петербург, Союза Печатников, 22

  • Стоимость билетов:
    700 руб.

    Билеты недоступны

Оставить отзыв

Продолжительность: -

Антракты: Без антракта

До события осталось:

Событие закончилось

Жанры

Классическая музыка, Концерт

В данный момент события Органный концерт ПАЛИТРА БАРОККО на нашем сайте не представлены

Показать еще
Описание события

Органный концерт

ПАЛИТРА БАРОККО

В программе музыка Иоганна Себастьяна Баха

 

Лауреат международных конкурсов

ЕКАТЕРИНА МАРИШКИНА

(орган, Санкт-Петербург)

 

ПРОГРАММА

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Фантазия и фуга соль минор, BWV 542

Концерт ре минор по Антонио Вивальди, BWV 596:

(Allegro) — Grave — Fuga

Largo e spicсato

Finale

Хоральные вариации «Ach, was soll ich Sunder machen?»

(«Ах, что я, грешник, должен делать» (Partite diverse), BWV 770

Пассакалья и фуга до минор, BWV 582

Токката и фуга ре минор («Дорийская»), BWV 538

 

15 марта в храме св. Станислава пройдет концерт барочной органной музыки. Екатерина Маришкина исполнит монографическую программу из сочинений крупнейшего музыканта эпохи барокко — Иоганна Себастьяна Баха.

 

Произведения представят основные типы музыкального мышления той эпохи: концертный, вариационный, импровизационный и полифонический.

 

Концертный тип мышления, сложившийся в Италии, основан на чередовании, сопоставлении и игровом взаимодействии двух звучностей: tutti («все», большая звучность) и soli (солист(ы), малая звучность). Ярче всего данный принцип воплощается в концертах, известных современному слушателю по многочисленным сочинениям Антонио Вивальди. И.С. Бах хорошо знал и высоко ценил музыку своего итальянского коллеги. Одним из достижений Баха стало перенесение концертного принципа с оркестра на клавир. Вершиной этого процесса стал знаменитый Итальянский концерт для клавесина. Одной из вех этого пути стали органные транскрипции концертов других композиторов. В концерте прозвучит один из трех концертов Вивальди, переложенных Бахом для короля инструментов.

 

Вариации, представляющие второй тип композиторского мышления эпохи барокко, в Германии были представлены преимущественно жанром хоральных вариаций. Примечательно, что в творчестве Баха из более полутора сотен органных обработок протестантских хоралов всего семь вариационных циклов. На концерте Е. Маришкина исполнит вариации на хорал «Ach, was soll ich Sünder machen» («Ах, что я, грешник, должен делать»).

 

Импровизационный тип мышления связан с небывалым ростом исполнительских возможностей инструментов, что породило особый тип музицирования — прелюдирование (импровизация, на органе обычно предваряющая богослужения и другие мероприятия в церкви). Со временем сиюминутные импровизации постепенно стали фиксироваться на бумаге и породили систему особых, свободных (не связанных с хоралом) жанров — прелюдии, фантазии, токкаты.

 

Роскошному богатству органной фактуры и неистощимому разнообразию свободных жанров противопоставлялся четвертый тип мышления — полифонический. Многоголосие церковной музыки с многовековой историей, подчиненное строгим правилам контрапункта, постепенно проникало и в инструментальную музыку. В недрах органных фантазий, токкат и ричеркаров постепенно родилась новая, высшая форма инструментальной музыки барокко — фуга. Именно Бах утвердил особый цикл, выражающий иерархию жанров своего времени, в котором фуге предшествует свободное произведение импровизационного характера. Два таких цикла обрамляют программу концерта: Фантазия и фуга соль минор, BWV 542, и Токката и фуга ре минор, BWV 538.

 

Интересным «гибридом» вариационного и полифонического типов является известная Пассакалия и фуга до минор. Сначала тема, частично заимствованная Бахом у старшего французского современника А. Резона, развивается в форме вариаций на неизменный бас (Пассакалия), после чего та же тема становится основой для двойной фуги.

 

Так в одном концерте слушатели смогут окунуться в многогранный мир инструментальной музыки барокко.


ID 226131

Отзывы

Оставить отзыв




Получайте анонсы всех мероприятий города!

  • Еженедельная подборка новых мероприятий
  • Первыми выбирайте лучшие места
  • Участвуйте в ежемесячных акциях и розыгрышах бесплатных билетов

Похожие события i

0

Вход

Вы уже зарегистрированы на сайте. Пожалуйста воспользуйтесь формой входа

На ваш телефон будет отправлено SMS с кодом

Сохранить

Получайте анонсы всех мероприятий города!

Еженедельная рассылка о новых мероприятиях, акциях и скидках!

Выбирайте лучшие места первыми!

Спасибо что вы с нами!

Ваша подписка успешно оформлена!

Поделитесь этой новостью с друзьями и станьте участником розыгрыша бесплатных билетов!

Сообщество Biletsofit во Вконтакте Сообщество Biletsofit в Одноклассниках
Спасибо! Ваш отзыв появится на сайте после проверки
Спасибо! Ваш комментарий появится на сайте после проверки

Сообщите мне о новых датах и скидках на это мероприятие:

По техническим причинам заказ и оплата билетов временно недоступны. Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами

Служба заботы

+ 7 (812) 327-74-00

info@biletsofit.ru

Санкт-Петербург

  • Спектакли
  • Концерты
  • Шоу
  • Детям
  • Спорт
  • Фестивали
  • О компании
  • Контакты
  • Сотрудничество
  • Вакансии
  • Блог
  • Политика конфиденциальности
  • Личный кабинет
  • Изменения в событиях
  • Помощь
  • Возврат билетов
  • Договор оферты
  • Подарочные сертификаты
  • Карта сайта