Купить билеты на Концерт первый. Музыка польских органных табулатур XV-XVII веков
Афиша
Описание
Отзывы
-
02 февраля 2019 в 19:00
Продолжительность: -
-
Санкт-Петербург, Средний пр., В.О., 18Б
-
Стоимость билетов:
700 руб.Билеты недоступны

Продолжительность: -
Антракты: Без антракта

До события осталось:
Событие закончилось

Жанры
В данный момент события Концерт первый. Музыка польских органных табулатур XV-XVII веков на нашем сайте не представлены
Концерт первый. Музыка польских органных табулатур XV-XVII веков
Играет Дипломант межд. конкурсов Александр Цветков (орган)
Сегодняшнее музыкальное служение посвящено довольно редкому репертуару в нашей стране – польским органным табулатурам. Всего польских органных табулатур известно около полутора десятков. Они охватывают период от позднего средневековья до раннего барокко. Наибо-лее известные из них – табулатура Яна из Люблина (Jan z Lublina), утерянная в оригинале (но со-хранившаяся в копиях) табулатура монастыря св. Духа в Кракове, а также самая поздняя по време-ни – Варшавская табулатура. Большинство польских табулатур используют музыкальную нотацию немецкой барочной органной школы. В этой системе написана в оригинале даже часть «Органной книжечки» И.С.Баха.
Имена большинства авторов произведений в этих табулатурах остались, как это часто быва-ет, неизвестными. Однако несколько композиторов мы можем назвать. Прежде всего, это Николай (или Миколай) из Кракова (Mikolaj z Krakowa), известный еще и латинизированной форме как Nicolaus Cracoviensis. Его имя упоминается в архиве Краковского (или как его еще называют Ягел-лонского) университета. Этот университет окончили многие известные люди, например, римский папа Иоанн Павел II, писатель-фантаст и философ Станислав Лем. Но самое интересное, что в 1491-1495 гг. в этом университете учился Николай Коперник! Сохранилось, по-видимому, всего 5 произведений, приписываемых Миколаю из Кракова.
Николай Радомский (польск. Mikołaj z Radomia) — известный польский композитор. Жил в первой половине XV в. Он писал сочинения для голоса с инструментальным сопровождением. С 1442 года придворный музыкант, исполнитель на чембало (имел титул «clavicembalista reginae Poloniae»). Писал как церковную, так и светскую музыку. Его мастерство проявилось главным образом в его 3-голосных вокально-инструментальных сочинениях, которые стоят в одном ряду с произведениями лучших представителей европейской музыки XV века.
Викентий из Кельчи, он же Винсент из Кельц (польск. Wincenty z Kielczy, Wincenty z Kielc; род. ок. 1200 — ум. после 1263) — польский священник, поэт, первый известный польский компо-зитор. Точное место рождения неизвестно. На право называть его «своим» претендуют город Кель-це и силезское село Кельча. В 1257 году стал каноником краковским, в 1258—1260 годах был при-ором монастыря доминиканцев в Рацибуже. Винсент является первым известным по имени поль-ском композитором. Автор официума Historia gloriosissimi Stanislai, сочиненного для обряда пере-носа тела епископа до алтаря (1254). В состав официума входит известная польская песня Gaude Mater Polonia, которую рыцари пели после удачной битвы.
Мартин Леополита или Мартин из Львова (польск. Marcin Leopolita, Martinus Leopolita, Leopolitanus, Marcin ze Lwowa) (ок. 1530, Львов – † ок. 1589, Львов) — польский органист, компо-зитор эпохи Возрождения, придворный музыкант короля Сигизмунда II Августа. Был учеником Себастьяна (Роксолануса) из Фельштына, который преподавал теорию музыки в Ягеллонском уни-верситете.
С 1560 до 1564 – музыкант при дворе короля Сигизмунда II Августа, в обязанности которого входила также и работа в знаменитой капелле Вавельского замка и хоре Вавельского собора в Кра-кове, т. н. рорантистов (от лат. назв. утренней молитвы «Rorate coeli» — «Молитесь небу»). Первый биограф композитора Шимон Старовольский утверждал, что помимо своих обязанностей при ка-пелле, Леополита изучал также поэтику в Ягеллонском университете (Collegium Maius). После 1564 вернулся во Львов.
Мартин Леополита считается одним из самых ярких представителей польской ренессансной музыки. В его творчестве синтезировались традиции заложенные его учителем Себастьяном из Фельштына и достижения нидерландской полифонической школы, итальянской и французской музыки.
Анджей Рохачевский (Andrzej Rohaczewski) – композитор и органист начала XVII века. До-стоверных данных о его биографии практически нет, единственное, что мы знаем наверняка, это то, что он работал при дворе Альберта Станислава Радзивилла в течение первой трети XVII века. Из-вестно всего лишь несколько его композиций в Пеплинской табулатуре (Tabulatura Peplińska). Кан-цона, вероятно, создана для камерного состава, хотя записана как органное произведение (что было типично для того времени). Форма пьесы – канцона в итальянском стиле, характерная для раннего барокко. Это произведение является самым ранним примером такого типа музыки в Польше.
1. Аноним, Преамбула фа мажор из табулатуры Яна из Люблина (около 1540)
2. Аноним, Преамбула ля минор из табулатуры монастыря св. Духа в Кракове (1548)
3. Аноним (1548), Cantio Polonica из табулатуры музея в Лейпциге (1619)
4. Анононим, Канцона (парафраз 43 псалма) из табулатуры цистерианского монастыря в Пелпилине (XVII век)
5. Аноним (XIII век), Богородица (одноголосный гимн польских рыцарей XIII века)
6. Петр Желеховский, Фантазия и фуга ре минор (вторая половина XVII века)
7. Якоб Сова (†1593), Salve Regina из табулатуры Варшавского музыкального общества
8. Николай из Кракова, Преамбула фа мажор (датируется 1546 годом)
9. Аноним, Прелюдия ре минор из табулатуры Яна из Люблина (около 1540)
10. Аноним, Хоральная прелюдия «Коленда» из табулатуры Яна из Люблина (около 1540)
11. Диомедис Като (1560-1619), Фантазия, мотет и фуга
12. Аноним, Хоральная прелюдия «По святому Воскресению» из табулатуры монастыря св. Духа в Кракове (1548)
13. Мартин Леополита (1530-1589), Ричеркар
14. Аноним, «Чрез заступничество св. Адальберта» из табулатуры монастыря св. Духа в Кракове (1548)
15. Ян Подбельский (XVII век), Прелюдия ре минор из табулатуры Варшавского музыкального общества
16. Николай Радомский (начало XVI века), Аллилуйя
17. Миколай из Кракова, Хоральная прелюдия «Ave Jerarchia» из табулатуры Яна из Люблина
18. Миколай из Кракова, Salve Regina
19. Аноним, Преамбула соль минор из табулатуры Яна из Люблина (около 1540)
20. Аноним (около 1300 года), Omnia beneficia (первое польское многоголосное произведение)
21. Миколай из Кракова, танец «Гайдуки» из табулатуры Яна из Люблина (1537–1548 годы)548 годы)
23. Анджей Рогачевский (1620), Канцона
24. Викентий из Кельчи (1200-1263), Gaude, mater Polonia (гимн св. Станиславу, 1254 г., гармонизация более позднего времени)
Александр Цветков окончил математико-механический факультет (астрономическое отделение) СПбГУ в 1990 г. Кандидат физ.-мат. наук, с 2000 г. — доцент математико-механического факультета СПбГУ.
Автор свыше 50 научных работ и учебных пособий. Активно концертирует с тематическими программами в различных залах Санкт-Петербурга и за рубежом. Выступал в ансамбле с ведущими солистами оркестра и оперы Мариинского театра. Автор статей по истории музыки в журнале «Орган».
Является организатором и участником многих концертов старинной музыки, проходивших с большим успехом в недавно восстановленной силами холдинга «Гутцайт групп» Крепости Бип, расположенной недалеко от Павловского дворца. Инициатор проекта установки духового органа в атриуме Крепости, реализация которого намечена на ближайшие годы.
C 2014 г. Александр Цветков является членом Ассоциации органистов и органных мастеров Международного союза музыкальных деятелей.
С 2016 года активно ведет преподавательскую работу с вокалистами. Его ученики неоднократно занимали призовые места на международных конкурсах.
В 2017 году удостоен специального диплома «Лучший концертмейстер» в номинации «Голос и орган» на I международном конкурсе «Царскоселький»
ID 187947
Получайте анонсы всех мероприятий города!
- Еженедельная подборка новых мероприятий
- Первыми выбирайте лучшие места
- Участвуйте в ежемесячных акциях и розыгрышах бесплатных билетов
Похожие события i

Получайте анонсы всех мероприятий города!
Еженедельная рассылка о новых мероприятиях, акциях и скидках!
Выбирайте лучшие места первыми!

Спасибо что вы с нами!
Ваша подписка успешно оформлена!
Поделитесь этой новостью с друзьями и станьте участником розыгрыша бесплатных билетов!

