БилетСофит реализует билеты по ценам организаторов мероприятий. С некоторых заказов может взиматься сервисный сбор не более 10%

электронные билеты
без сервисного сбора*

Кассы Театры и залы Изменения в событиях Помощь
Загрузка

+ 7 (812) 327-74-00

Акции Спектакли Концерты Шоу/Мюзикл Детям Спорт Премьеры Гастроли Фестивали Активити Блог
Главная > Блог > Национальные черты Берлинского дадаизма

Национальные черты Берлинского дадаизма

Дадаизм зародился в Швейцарии во время Первой мировой войны, как способ убежать от её реалистичных ужасов. Это авангардистское течение коснулось буквально всего: литературу, изобразительное искусство, театр и кино. Несмотря на все предпосылки, зарождавшихся в кабаре, его официальным основателем стал Тристан Тцара. В этом ему помогли немецкий поэт и драматург Хуго Балль и писатель Рихард Хюльзенбек.

Особенности Берлинского дадаизма

Дадаизм в Берлине имел свои особенные черты, в основном из-за удалённости его основоположников. Балль и Эмми Хеннингс уехали в швейцарскую деревню, Тцара в Цюрихе пытался поддерживать дадаистский журнал новыми манифестами.

Берлинские последователи имели мало общего со швейцарскими коллегами по идеологии. Искусство ради искусства их не прельщало. Они стремились направить дадаизм в политическое русло.

Первые выступления дадаистов в Берлине

Первое дадаистское выступление ещё имело связь с Цюрихом. Хюльзенбек устроил чтения, к нему присоединились Макс Херман-Найсе. Теодор Доблер, поэты-экспрессионисты и Георг Гросс. Буйства и провокационные стихи вызвали настоящий скандал. Когда Хюльзенбек обратился к войне, назвав её недостаточно кровавой, ветеран с деревянным протезом покинул зал. На следующий день первые полосы газет пестрили непотребным выступлением. И именно оно положило начало выступлениям дада в Берлине.

Уже спустя два месяца Хюльзенбек устроил повторный перфоманс, но уже с другой группой. Второе выступление отличалось от первого своей продуманностью. Заранее сообщили прессе, нашли людей, которые подписали манифест Хюльзенбека «Дадаизм в жизни и искусстве». На этих чтениях снова превозносилась война, ответом на которую стал эпилептический припадок ещё одного ветерана. На моменте, когда Рауль Хаусман читал доклад «Новый материал в живописи», дирекция отключила свет в заведении, опасаясь за полотна на стенах. После этого Хюзельбек вынужден был скрываться в Браденбурге.

Дадаисты в Берлине отчаянно боролись с экспрессионистами. По всему городу висели их лозунги «Дада, дай мне пинка под зад, мне это нравится!». Костюмы, в которые они одевались, тоже вызывали шок у общественности. Будучи провозвестниками нового направления, они брали себе псевдонимы: Хюльзенбек стал Всемирным Дадой, Хаусман — Дадасофом. Гросс — Маршалом, Герхард Прайс — Музик-дадой.

Манифесты выпускались один за другим. Но берлинские реалии меняли саму его суть, придавая ему более агрессивные черты. Дадаисты требовали радикальный коммунизм, ввести «прогрессивную безработицу путём полной механизации всех видов деятельности", чтобы люди познали правду жизни и «научились переживать». Они хотели выйти с чтением манифестов и стихов в церкви и устроить мощную дадаистскую пропаганду.

Расцвет дадаизма в Берлине

В кафе города проходили дневные и вечерние выступления, которые привлекали всё больше и больше людей, воинственно настроенных. Так Ефим Голышев, прибывший из России, написал антисимфонию в трёх частях «Музыкальная циркулярная гильотина».

В концертном зале «Майстерзаль» состоялся «Большой фестиваль искусств». На его открытии устроили соревнование между пишущей и швейной машинками. Сразу после фестиваля прошёл и «Всегерманский конкурс поэзии». Двенадцать поэтов одновременно читали свои стихи. Судил участников Гросс.

Берлинский дада-бунт привёл к тому, что толпы людей ринулись в город, увлечённые скандальными и эпатажными выступлениями. Гросс и Меринг устроили "Приватную беседу двух слабоумных за каминным экраном», Прайс поставил танец «Шестьдесят одно па». Их популярность была так высока, что они устроили турне по Чехословакии, где не осбирались отказываться от своих агрессивных и провокационных речей.

За возвращением в Берлин последовало изменение и театральной сцены. Эрвин Пискатор поставил представление-фотомонтаж в театре «Платформа», используя скетч Хюльзенбека. За сценой дадаисты выкрикивали оскорбления публике. За ней состоялись и «Просто классика - «Орестея» со счастливым концом, сатира Меринга на политические и военные события прошла в подвале театра «Шум и дым». В последней участвовали марионетки полуметрового роста и много технических новшеств. Всё это потом использовалось в постановках Пискатора и Брехта.

Упадок Берлинского дадаизма

Дадизм в Берлине постепенно подходил к завершению. Особенно явно это показала дадаистская ярмарка в галерее Бурхарда. Гросс и Хартфилд ушли в Пролетарский театр, Хаусман уехал из Берлина в Гонновер, Меринг переключился на «литературное кабаре". Хюльзенбек уехал в Дрезден, где стал нейропсихиатром, а потом и психоаналитиком.

Оставить новый отзыв


Рекомендуем

Круглый стол по театральному авангарду

Игрок, Мариинский театр

Шоу-кабаре "Баттерфляй" на Коломенской

Лауреат Букеровской премии 2017 года

Фестиваль Европейского кино в Севилье

Иван Дорн - Откройте себя - Open The Dorn.

Подберем мероприятие для вас

Категории

  • Анонсы
  • Места
  • Новости
  • Интересные статьи
  • Спектакли по Достоевскому
  • Спектакли по Толстому

Главные события

Женихи> -50% от 600 - 2200 руб Расписание и билеты

Спектакль, Комедия

Женихи
  • 06 марта 19:00
  • ДК Ленсовета
  • Билеты от 600 ₽ Е
Ночные снайперы 25 лет. Юбилейный концерт> от 1500 - 4100 руб Расписание и билеты

Рок музыка, Концерт

Ночные снайперы 25 лет. Юбилейный концерт
  • 29 марта 20:00
  • Ледовый дворец
  • Билеты от 1500 ₽ Е
Денис Майданов> от 3700 - 4500 руб Расписание и билеты

Эстрада - поп, Концерт

Денис Майданов
  • 24 февраля 19:00
  • БКЗ Октябрьский
  • Билеты от 3700 ₽ Е
Концерт Ярослава Евдокимова> от 2200 - 3000 руб Расписание и билеты

Эстрада - поп, Концерт

Концерт Ярослава Евдокимова
  • 03 апреля 19:00
  • ДК Ленсовета
  • Билеты от 2200 ₽ Е
Бестолочь> -40% от 500 - 4000 руб Расписание и билеты

Спектакль, Комедия

Бестолочь
  • 18 марта 19:00
  • ДК Выборгский
  • Билеты от 500 ₽ Е
Песня Года> от 1800 - 10000 руб Расписание и билеты

Эстрада - поп, Концерт

Песня Года
  • 23 февраля 19:00
  • Ледовый дворец
  • Билеты от 1800 ₽ Е
Доктор знает все> -20% от 400 - 2800 руб Расписание и билеты

Спектакль, Комедия

Доктор знает все
  • 23 февраля 19:00
  • ДК Выборгский
  • Билеты от 400 ₽ Е
Свободная пара> -20% от 250 - 2800 руб Расписание и билеты

Спектакль

Свободная пара
  • 02 марта 15:00
  • ДК Выборгский
  • Билеты от 250 ₽ Е
Татьяна Буланова> от 800 - 1800 руб Расписание и билеты

Эстрада - поп, Концерт

Татьяна Буланова
  • 28 марта 19:00
  • БКЗ Октябрьский
  • Билеты от 800 ₽ Е
КЫСЯ> от 1000 - 6000 руб Расписание и билеты

Спектакль

КЫСЯ
  • 17 марта 19:00
  • ДК Ленсовета
  • Билеты от 1000 ₽ Е
Авантюристы поневоле> от 1800 - 4000 руб Расписание и билеты

Спектакль, Комедия

Авантюристы поневоле
  • 24 февраля 19:00
  • ДК Выборгский
  • Билеты от 1800 ₽ Е
Валерий Леонтьев> от 900 - 1800 руб Расписание и билеты

Эстрада - поп, Концерт

Валерий Леонтьев
  • 19 марта 19:00
  • БКЗ Октябрьский
  • Билеты от 900 ₽ Е
Дворцовые стражи. Опера в картинках> -20% от 1500 руб Расписание и билеты

Опера - оперетта, Детям, От 7 до 11 лет, Премьера

Дворцовые стражи. Опера в картинках
  • 23 февраля 14:00
  • Эрмитажный театр
  • Билеты от 1500 ₽ Е
Валерий Леонтьев> от 900 - 1800 руб Расписание и билеты

Эстрада - поп, Концерт

Валерий Леонтьев
  • 17 марта 19:00
  • БКЗ Октябрьский
  • Билеты от 900 ₽ Е
Space> от 2000 - 3000 руб Расписание и билеты

Электронная, Концерт

Space
  • 02 марта 19:00
  • Юбилейный СК
  • Билеты от 2000 ₽ Е
Группа Лесоповал> от 800 - 2500 руб Расписание и билеты

Эстрада - поп, Концерт

Группа Лесоповал
  • 26 февраля 19:00
  • ДК Ленсовета
  • Билеты от 800 ₽ Е
Леонид Агутин> от 1500 - 4500 руб Расписание и билеты

Эстрада - поп, Концерт

Леонид Агутин
  • 03 марта 19:00
  • БКЗ Октябрьский
  • Билеты от 1500 ₽ Е
Стас Михайлов> от 2500 - 12000 руб Расписание и билеты

Эстрада - поп, Концерт

Стас Михайлов
  • 01 мая 19:00
  • БКЗ Октябрьский
  • Билеты от 2500 ₽ Е
Опасные мальчики> -35% от 250 - 3000 руб Расписание и билеты

Спектакль, Комедия

Опасные мальчики
  • 10 марта 19:00
  • ДК Выборгский
  • Билеты от 250 ₽ Е
Григорий Лепс> от 6000 - 40000 руб Расписание и билеты

Эстрада - поп, Концерт

Григорий Лепс
  • 09 марта 20:00
  • М1 Арена
  • Билеты от 6000 ₽ Е
ЭпиЦЕНТР мира> от 1000 - 10000 руб Расписание и билеты

Детям, Шоу, Шоу-Мюзикл

ЭпиЦЕНТР мира
  • 23 февраля 18:00
  • Цирк на Фонтанке
  • Билеты от 1000 ₽ Е
Группа Пикник> от 1400 - 3800 руб Расписание и билеты

Рок музыка, Концерт

Группа Пикник
  • 10 апреля 20:00
  • Ледовый дворец
  • Билеты от 1400 ₽ Е
Виктор Королёв> от 700 - 2700 руб Расписание и билеты

Эстрада - поп, Концерт

Виктор Королёв
  • 22 марта 19:00
  • БКЗ Октябрьский
  • Билеты от 700 ₽ Е
БАСТА> от 1500 - 5000 руб Расписание и билеты

Рэп, Концерт

БАСТА
  • 11 апреля 19:00
  • Ледовый дворец
  • Билеты от 1500 ₽ Е
С чистого листа> -20% от 250 - 3000 руб Расписание и билеты

Спектакль

С чистого листа
  • 02 марта 19:00
  • ДК Выборгский
  • Билеты от 250 ₽ Е
Логотип сайта
Информация от BiletSofit

Национальные черты Берлинского дадаизма

Дадаизм зародился в Швейцарии во время Первой мировой войны, как способ убежать от её реалистичных ужасов. Это авангардистское течение коснулось буквально всего: литературу, изобразительное искусство, театр и кино. Несмотря на все предпосылки, зарождавшихся в кабаре, его официальным основателем стал Тристан Тцара. В этом ему помогли немецкий поэт и драматург Хуго Балль и писатель Рихард Хюльзенбек.

Особенности Берлинского дадаизма

Дадаизм в Берлине имел свои особенные черты, в основном из-за удалённости его основоположников. Балль и Эмми Хеннингс уехали в швейцарскую деревню, Тцара в Цюрихе пытался поддерживать дадаистский журнал новыми манифестами.

Берлинские последователи имели мало общего со швейцарскими коллегами по идеологии. Искусство ради искусства их не прельщало. Они стремились направить дадаизм в политическое русло.

Первые выступления дадаистов в Берлине

Первое дадаистское выступление ещё имело связь с Цюрихом. Хюльзенбек устроил чтения, к нему присоединились Макс Херман-Найсе. Теодор Доблер, поэты-экспрессионисты и Георг Гросс. Буйства и провокационные стихи вызвали настоящий скандал. Когда Хюльзенбек обратился к войне, назвав её недостаточно кровавой, ветеран с деревянным протезом покинул зал. На следующий день первые полосы газет пестрили непотребным выступлением. И именно оно положило начало выступлениям дада в Берлине.

Уже спустя два месяца Хюльзенбек устроил повторный перфоманс, но уже с другой группой. Второе выступление отличалось от первого своей продуманностью. Заранее сообщили прессе, нашли людей, которые подписали манифест Хюльзенбека «Дадаизм в жизни и искусстве». На этих чтениях снова превозносилась война, ответом на которую стал эпилептический припадок ещё одного ветерана. На моменте, когда Рауль Хаусман читал доклад «Новый материал в живописи», дирекция отключила свет в заведении, опасаясь за полотна на стенах. После этого Хюзельбек вынужден был скрываться в Браденбурге.

Дадаисты в Берлине отчаянно боролись с экспрессионистами. По всему городу висели их лозунги «Дада, дай мне пинка под зад, мне это нравится!». Костюмы, в которые они одевались, тоже вызывали шок у общественности. Будучи провозвестниками нового направления, они брали себе псевдонимы: Хюльзенбек стал Всемирным Дадой, Хаусман — Дадасофом. Гросс — Маршалом, Герхард Прайс — Музик-дадой.

Манифесты выпускались один за другим. Но берлинские реалии меняли саму его суть, придавая ему более агрессивные черты. Дадаисты требовали радикальный коммунизм, ввести «прогрессивную безработицу путём полной механизации всех видов деятельности", чтобы люди познали правду жизни и «научились переживать». Они хотели выйти с чтением манифестов и стихов в церкви и устроить мощную дадаистскую пропаганду.

Расцвет дадаизма в Берлине

В кафе города проходили дневные и вечерние выступления, которые привлекали всё больше и больше людей, воинственно настроенных. Так Ефим Голышев, прибывший из России, написал антисимфонию в трёх частях «Музыкальная циркулярная гильотина».

В концертном зале «Майстерзаль» состоялся «Большой фестиваль искусств». На его открытии устроили соревнование между пишущей и швейной машинками. Сразу после фестиваля прошёл и «Всегерманский конкурс поэзии». Двенадцать поэтов одновременно читали свои стихи. Судил участников Гросс.

Берлинский дада-бунт привёл к тому, что толпы людей ринулись в город, увлечённые скандальными и эпатажными выступлениями. Гросс и Меринг устроили "Приватную беседу двух слабоумных за каминным экраном», Прайс поставил танец «Шестьдесят одно па». Их популярность была так высока, что они устроили турне по Чехословакии, где не осбирались отказываться от своих агрессивных и провокационных речей.

За возвращением в Берлин последовало изменение и театральной сцены. Эрвин Пискатор поставил представление-фотомонтаж в театре «Платформа», используя скетч Хюльзенбека. За сценой дадаисты выкрикивали оскорбления публике. За ней состоялись и «Просто классика - «Орестея» со счастливым концом, сатира Меринга на политические и военные события прошла в подвале театра «Шум и дым». В последней участвовали марионетки полуметрового роста и много технических новшеств. Всё это потом использовалось в постановках Пискатора и Брехта.

Упадок Берлинского дадаизма

Дадизм в Берлине постепенно подходил к завершению. Особенно явно это показала дадаистская ярмарка в галерее Бурхарда. Гросс и Хартфилд ушли в Пролетарский театр, Хаусман уехал из Берлина в Гонновер, Меринг переключился на «литературное кабаре". Хюльзенбек уехал в Дрезден, где стал нейропсихиатром, а потом и психоаналитиком.

0
0

Вход

Вы уже зарегистрированы на сайте. Пожалуйста воспользуйтесь формой входа

Забыли пароль?

Еще не зарегистрированы?      Перейти к регистрации

Регистрация

Имя

E-mail

Номер телефона

Пароль

Повторите пароль

Пол

Восстановление пароля

Для приобретения билетов на это событие звоните по телефону:

+7 (812) 327-74-00

Вы ввели неверный пароль. Если вы его забыли, то можете восстановить и он придет к вам на почту

Восстановить пароль

Получайте анонсы всех мероприятий города!

Еженедельная рассылка о новых мероприятиях, акциях и скидках!

Выбирайте лучшие места первыми!

Спасибо что вы с нами!

Ваша подписка успешно оформлена!

Поделитесь этой новостью с друзьями и станьте участником розыгрыша бесплатных билетов!

Спасибо! Ваш отзыв появится на сайте после проверки

Служба заботы

+ 7 (812) 327-74-00

Санкт-Петербург

  • Спектакли
  • Концерты
  • Шоу
  • Детям
  • Спорт
  • Фестивали
  • О компании
  • Контакты
  • Кассы продаж
  • Сотрудничество
  • Вакансии
  • Блог
  • Личный кабинет
  • Изменения в событиях
  • Помощь
  • Возврат билетов
  • Договор оферты
  • Карта сайта