С 04.03.2022 отменяется обязательное предъявление QR кода
Biletsofit
Площадки Изменения в событиях Помощь
Загрузка

Войти

+ 7 (812) 327-74-00

Акции Спектакли Концерты Шоу/Мюзикл Детям Спорт Премьеры Гастроли Фестивали Экскурсии Образование Цирк Блог
Главная > Блог > Кратко об американском театре XX века

Кратко об американском театре XX века

американский театр США XX века фото

В 1914-1918 годах театр формировался, в основном, в Нью-Йорке. Здесь не только появлялись и прорабатывались новые жанры и виды театра, но зародилась и новая система работы. Так, актёры могли участвовать в постановках разных театров, а не быть привязанными к одному.

Бродвей не ставил перед собой цели создавать искусство, в его планах была лишь коммерция. Поэтому театр того времени в Нью-Йорке делился на бродвейский коммерческий и небродвейский, который представлял художественную ценность. Самые прогрессивные идеи рождались в двух из них: «Гилд» и «Групп».

1914-1918 годы отягощались серьёзным экономическим кризисом. В связи с ним были созданы особые федеральные театры, которые призваны были занять актёров, поголовно лишавшихся работы, а заодно и нести искусство в массы. Очень много таких театров было открыто в провинциях. Однако, после того, как кризис закончился, все они закрылись. Редкие попытки восстановить их заканчивались на стадии отсутствия финансирования.

В середине XX века у американского театра возник новый кризис. Но уже связанный с его развитием. Кто-то полагал, что ему, такому молодому и неопытному, стоит обратить взор на европейских коллег. Другие считали, что он сам вполне себе динамично развивается, и без чужих подсказок. Так, театр разделился на несколько школ, каждая шла своим путём. Самыми известными стали театр Сони Мур и театр Джозефа Паппа.

Американцы и Станиславский

Слава русских режиссёров и основополагателей театральных направлений пересекла и океан. В американском театре середины века выделились два основных направления: реалистичный и условный. Первый стал продолжателем традиций Станиславского, а условный обратился к Мейерхольду.

Соня Мур, американка русского происхождения, основала американский театр Станиславского. Он расположился в Гринич-Вилледже, в Нью-Йорке.

До создания некоммерческих театров, увидеть представления можно было только на Бродвее. Около 25 театров в центре Манхэттэна предлагали драму и мюзиклы, соответствовавшие всем устаревшим канонам. Зато по вполне современным и продвинутым ценам. Когда появились внебродвейские театры, они сразу стали предлагать зрителю новые экспериментальные вещи, менее напыщенные и за меньшую стоимость. Они размещались в гаражах, заброшенных складах, церковных подвалах. Держалось это всё, естественно, на чистом энтузиазме.

В труппе театра Сони Мур (который следовал заповедям Станиславского) играли молодые артисты (старше 30 практически никого не было). Поэтому своему зрителю в 1976 году они предъявили такие спектакли, как «Трамвай «Желание» Теннеси Уильямса, одноактные комедии Чехова и пьесу Арбузова «Мой бедный Марат». В 1977 появились «Долгий день уходит в ночь» Юджина О’Нила, «Вишнёвый сад» Чехова и «День рождения» Гарольда Пинтера. Казалось бы, причём здесь русские авторы, писавшие о проблемах своей страны, и американский театр? В том-то и дело, зрители приходили посмотреть, как молодые актёры справлялись с нелёгкими ролями, и как режиссёры трактовали те или иные мысли, привязывая к американской действительности. Шведский профессор Ингвар Холм после посещения писал, что спектакли были "среди самых лучших, виденных мною в Нью-Йорке...Это были спектакли, посвященные людям и конфликтам в бескомпромиссной трактовке произведений".

Первый негритянский театр

В самом начале XX века неграм нельзя было принимать участие в постановках. Но в 20-40-е годы появились первые актёры, которые своей работой внесли свои имена в списки великих: Чарльз Гилпин, Поль Робсон.

Это поспособствовало тому, что уже во второй половине XX века появился первый негритянский театр - «Третий мир». В труппе театра значились негры, латиноамериканцы и выходцы из Азии. Они ставили в основном Шекспира и других классиков. Основателем и руководителем театра был белый - Джозеф Папп.

В 80-х «Третий мир» имел невообразимый успех после того, как поставили «Кориолана» Шекспира. Главную роль сыграл Морган Фриман. Критик газеты "Нью-Йорк таймс" Ричард Эдер писал о нём: "Своим внешним обликом, властностью и изяществом, тоской в глазах, умением показать одинаково выразительно и грубость, и благородство".

Однако, вскоре после этого интерес к негритянскому театру утих. Белая публика ждала традиционных песен и танцев, а сами актёры, не стремившиеся предложить что-то новое и свежее, играли те произведения, которые были популярны в то время у белых.

Оставить комментарий


Рекомендуем

Храм Спаса-на-Крови

ТОП-5 интересных фактов о музыке

Где послушать орган в Петербурге

Фестиваль "Золотой апельсин"

Высокая мода в театральных костюмах

Дом-музей Ф. М. Достоевского

Подберем мероприятие для вас

Категории

  • Анонсы
  • Места
  • Новости
  • Интересные статьи
  • Спектакли по Достоевскому
  • Спектакли по Толстому
  • ТОПы и подборки

Главные события

0

Вход

Вы уже зарегистрированы на сайте. Пожалуйста воспользуйтесь формой входа

На ваш телефон будет отправлено SMS с кодом

Сохранить

Получайте анонсы всех мероприятий города!

Еженедельная рассылка о новых мероприятиях, акциях и скидках!

Выбирайте лучшие места первыми!

Спасибо что вы с нами!

Ваша подписка успешно оформлена!

Поделитесь этой новостью с друзьями и станьте участником розыгрыша бесплатных билетов!

Сообщество Biletsofit во Вконтакте Сообщество Biletsofit в Одноклассниках
Спасибо! Ваш отзыв появится на сайте после проверки
Спасибо! Ваш комментарий появится на сайте после проверки

Сообщите мне о новых датах и скидках на это мероприятие:

По техническим причинам заказ и оплата билетов временно недоступны. Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами

Служба заботы

+ 7 (812) 327-74-00

info@biletsofit.ru

Санкт-Петербург

  • Спектакли
  • Концерты
  • Шоу
  • Детям
  • Спорт
  • Фестивали
  • О компании
  • Контакты
  • Сотрудничество
  • Вакансии
  • Блог
  • Политика конфиденциальности
  • Личный кабинет
  • Изменения в событиях
  • Помощь
  • Возврат билетов
  • Договор оферты
  • Подарочные сертификаты
  • Карта сайта