Кратко об американском театре XX века
В 1914-1918 годах театр формировался, в основном, в Нью-Йорке. Здесь не только появлялись и прорабатывались новые жанры и виды театра, но зародилась и новая система работы. Так, актёры могли участвовать в постановках разных театров, а не быть привязанными к одному.
Бродвей не ставил перед собой цели создавать искусство, в его планах была лишь коммерция. Поэтому театр того времени в Нью-Йорке делился на бродвейский коммерческий и небродвейский, который представлял художественную ценность. Самые прогрессивные идеи рождались в двух из них: «Гилд» и «Групп».
1914-1918 годы отягощались серьёзным экономическим кризисом. В связи с ним были созданы особые федеральные театры, которые призваны были занять актёров, поголовно лишавшихся работы, а заодно и нести искусство в массы. Очень много таких театров было открыто в провинциях. Однако, после того, как кризис закончился, все они закрылись. Редкие попытки восстановить их заканчивались на стадии отсутствия финансирования.
В середине XX века у американского театра возник новый кризис. Но уже связанный с его развитием. Кто-то полагал, что ему, такому молодому и неопытному, стоит обратить взор на европейских коллег. Другие считали, что он сам вполне себе динамично развивается, и без чужих подсказок. Так, театр разделился на несколько школ, каждая шла своим путём. Самыми известными стали театр Сони Мур и театр Джозефа Паппа.
Американцы и Станиславский
Слава русских режиссёров и основополагателей театральных направлений пересекла и океан. В американском театре середины века выделились два основных направления: реалистичный и условный. Первый стал продолжателем традиций Станиславского, а условный обратился к Мейерхольду.
Соня Мур, американка русского происхождения, основала американский театр Станиславского. Он расположился в Гринич-Вилледже, в Нью-Йорке.
До создания некоммерческих театров, увидеть представления можно было только на Бродвее. Около 25 театров в центре Манхэттэна предлагали драму и мюзиклы, соответствовавшие всем устаревшим канонам. Зато по вполне современным и продвинутым ценам. Когда появились внебродвейские театры, они сразу стали предлагать зрителю новые экспериментальные вещи, менее напыщенные и за меньшую стоимость. Они размещались в гаражах, заброшенных складах, церковных подвалах. Держалось это всё, естественно, на чистом энтузиазме.
В труппе театра Сони Мур (который следовал заповедям Станиславского) играли молодые артисты (старше 30 практически никого не было). Поэтому своему зрителю в 1976 году они предъявили такие спектакли, как «Трамвай «Желание» Теннеси Уильямса, одноактные комедии Чехова и пьесу Арбузова «Мой бедный Марат». В 1977 появились «Долгий день уходит в ночь» Юджина О’Нила, «Вишнёвый сад» Чехова и «День рождения» Гарольда Пинтера. Казалось бы, причём здесь русские авторы, писавшие о проблемах своей страны, и американский театр? В том-то и дело, зрители приходили посмотреть, как молодые актёры справлялись с нелёгкими ролями, и как режиссёры трактовали те или иные мысли, привязывая к американской действительности. Шведский профессор Ингвар Холм после посещения писал, что спектакли были "среди самых лучших, виденных мною в Нью-Йорке...Это были спектакли, посвященные людям и конфликтам в бескомпромиссной трактовке произведений".
Первый негритянский театр
В самом начале XX века неграм нельзя было принимать участие в постановках. Но в 20-40-е годы появились первые актёры, которые своей работой внесли свои имена в списки великих: Чарльз Гилпин, Поль Робсон.
Это поспособствовало тому, что уже во второй половине XX века появился первый негритянский театр - «Третий мир». В труппе театра значились негры, латиноамериканцы и выходцы из Азии. Они ставили в основном Шекспира и других классиков. Основателем и руководителем театра был белый - Джозеф Папп.
В 80-х «Третий мир» имел невообразимый успех после того, как поставили «Кориолана» Шекспира. Главную роль сыграл Морган Фриман. Критик газеты "Нью-Йорк таймс" Ричард Эдер писал о нём: "Своим внешним обликом, властностью и изяществом, тоской в глазах, умением показать одинаково выразительно и грубость, и благородство".
Однако, вскоре после этого интерес к негритянскому театру утих. Белая публика ждала традиционных песен и танцев, а сами актёры, не стремившиеся предложить что-то новое и свежее, играли те произведения, которые были популярны в то время у белых.
Подберем мероприятие для вас