Купить билеты на Свадебка. Симфония в трех движениях
Афиша
Описание
Отзывы
-
13 февраля 2022 в 19:00
Продолжительность: -
-
Санкт-Петербург, Театральная пл., 1
-
Стоимость билетов:
750 - 6400 руб.Билеты недоступны
В данный момент события Свадебка. Симфония в трех движениях на нашем сайте не представлены
Свадебка
Мировая премьера – 13 июня 1923 года, «Русский балет Дягилева», Театр «Гете лирик», Париж
Премьера в Мариинском театре – 9 июня 2003 года
Русские хореографические сцены с музыкой и пением
Музыка Игоря Стравинского
Либретто Игоря Стравинского на основе русских народных песен из сборника фольклориста Петра Киреевского
Хореография Брониславы Нижинской (1923)
Декорации и костюмы Наталии Гончаровой (1923)
Больше десяти лет Стравинский вынашивал замысел «Свадебки», хорового сочинения как «последования типичных свадебных эпизодов, воссоздания из обрывков типичных для данного обряда разговоров». Композитор искал музыкальную форму, оркестровый состав, традиционный фольклорный текст, которые бы представляли подлинный русский обряд, а не описывали свадебное действо в стилизации a la russe.
Предложенная Стравинским «идея ритуального и не-личного действа» нашла блестящее воплощение в хореографии Брониславы Нижинской. Именно ей, классической танцовщице, когда-то достойной партнерше и союзнице брата Вацлава, а в послереволюционные годы посвятившей себя поискам нового движения, Дягилев доверил постановку этого, так дорогого ему произведения. И как обычно, не прогадал. Парижская премьера «Свадебки» в 1923 году стала фурором, она открыла миру балетмейстера, которому уже одной этой постановки было бы достаточно для пропуска в пантеон великих хореографов ХХ века.
Отвечая нюансам прихотливой ритмики и метрики музыки, в «Свадебке» говорило и жило движение, не нуждавшееся в пантомиме, сценической бутафории и реалистичных костюмах. Танец ансамбля. По мысли хореографа, каждый артист посредством движения должен был сливаться с целым. Жених и Невеста – лишь части общего ансамбля, передававшего драматизм судьбы и безысходность героев старинной крестьянской свадьбы: словно в девичью косу, которую перед свадьбой расплетают на две и укладывают в женскую прическу, склоняли девушки головы одна к другой, склоняли под причитания и как на плаху. Предельный минимализм в подчиненности танца холодноватой геометрии рисунка, в настойчивом повторении однообразных движений, в простоте двухцветных коричнево-белых костюмов, придуманных Натальей Гончаровой, в нарочитой бесстрастности исполнителей – все в спектакле было актуально в контексте авангарда 1920-х. И в острой современности балета не потерялась исходная русскость «Свадебки» – не лубочная и сувенирная, а условно ритуальная, где действие происходит, как в заведенном механизме: фигурки танцовщиков монотонно перемещаются, словно подчиняясь воле одного повелителя, старинного и непреложного обряда.
Ольга Макарова
Продолжительность спектакля 20 минут
Симфония в трех движениях
Премьера – 30 декабря 2015 года, Мариинский театр
Музыка Игоря Стравинского
Хореография Раду Поклитару
Художник-постановщик и художник по костюмам – Анна Матисон
Художник по свету – Александр Сиваев
Видеографика Александра Кравченко
Ассистент хореографа – Сергей Кон
Симфонии в балете – изобретение ХХ века. Импульсом для распространения по миру жанра танцсимфонии стала постановка Федором Лопуховым в 1923 году в Петрограде балета на музыку Четвертой симфонии Бетховена. Джордж Баланчин, участвовавший в том авангардном сочинении, подхватил идею пластической интерпретации сложной музыкальной формы, сформулировав свое кредо хореографа так: «Видеть музыку, слышать танец». Увлеченный стихией чистого танца, он отказался от сюжета и излишнего психологизма, за его движениями не было человеческих страстей, а была только музыка, ее ритм и структура определяли развитие хореографического образа. Следуя этому пути, в 1972 году Баланчин создал первое пластическое воплощение партитуры Симфонии в трех движениях Стравинского. Но был в истории становления симфонического танца и другой путь. В 1930-е хореограф Леонид Мясин произвел на свет целую серию балетов-симфоний, в которых, минуя фабулу, чередой аллегорий и метафор представлял пластические размышления на разные темы. Путь Раду Поклитару в поставленной для Мариинского театра «Симфонии в трех движениях» ближе к мясинскому. В его спектакле прочитывается сюжет с завязкой, перипетиями и развязкой. Придуманные хореографом образы перекликаются с замыслом Стравинского: композитор признавался, что третья часть его Симфонии стала откликом на документальные хроники военных лет со строями марширующих солдат, и у Поклитару после, казалось бы, не предвещающих агрессии первых двух частей в финале на сцену вводятся войска. Ольга Макарова
Продолжительность спектакля 25 минут
ID 298301
- Еженедельная подборка новых мероприятий
- Первыми выбирайте лучшие места
- Участвуйте в ежемесячных акциях и розыгрышах бесплатных билетов
Похожие события i
Еженедельная рассылка о новых мероприятиях, акциях и скидках!
Выбирайте лучшие места первыми!