С 04.03.2022 отменяется обязательное предъявление QR кода
Biletsofit
Площадки Изменения в событиях Помощь
Загрузка

Войти

+ 7 (812) 327-74-00

Акции Спектакли Концерты Шоу/Мюзикл Детям Спорт Премьеры Гастроли Фестивали Экскурсии Образование Цирк Блог
Главная > События > Шехеразада. Весна священная

Купить билеты на Шехеразада. Весна священная

Афиша

Описание

Отзывы

е электронный
билет
12+
Балет Шехеразада. Весна священная
  • 09 ноября 2021 в 19:00

    Продолжительность: -

  • Мариинский основной зал

    Санкт-Петербург, Театральная пл., 1

  • Стоимость билетов:
    2000 - 6400 руб.

    Билеты недоступны

Оставить отзыв

Продолжительность: -

Антракты: Без антракта

До события осталось:

Событие закончилось

Жанры

Балет

В данный момент события Шехеразада. Весна священная на нашем сайте не представлены

Показать еще
Описание события

Шехеразада

Скучающего султана Шахриара развлекают одалиски и его любимая жена Зобеида.
По совету младшего брата Шахезмана, убежденного в женской неверности, Шахриар уезжает на охоту. В гареме начинается оргия, в разгар которой неожиданно возвращается султан. Он велит казнить своих наложниц, евнухов и рабов.
Зобеида закалывается.

Продолжительность спектакля 45 минут

 

Весна священная

Замысел «Весны священной» зародился у меня еще во время сочинения «Жар-птицы». Мне представилась картина языческого обряда, когда приносимая в жертву девушка затанцовывает себя до смерти. Однако это видение не сопровождалось какой-нибудь определенной музыкальной мыслью <…>. В июле 1911 года, после премьеры «Петрушки», я поехал в имение княгини Тенишевой под Смоленском, чтобы встретиться там с Николаем Рерихом и составить план сценария «Весны священной». <…> Я занялся работой с Рерихом, и через несколько дней план сценического действия и названия танцев были придуманы. Пока мы жили там, Рерих сделал также эскизы своих знаменитых задников, половецких по духу, и эскизы костюмов по подлинным образцам из коллекции княгини Тенишевой. Между прочим, наш балет носил русское название «Весна священная». Le Sacre du printemps – название, придуманное Бакстом, годится только для французского языка. На английском языке название The Coronation of Spring (Венчание весны) ближе к моему первоначальному замыслу, чем The Rite of Spring (Весенний обряд). <…>

Что премьера в 1913 году «Весны священной» сопровождалась скандалом, вероятно, уже всем известно. Однако, как это ни странно, я сам не был подготовлен к такому взрыву страстей. Реакция музыкантов на оркестровых репетициях не предвещала его, а действие, развертывающееся на сцене, как будто не должно было вызвать бунта. Артисты балета репетировали месяцами и знали, что они делают, хотя то, что они делали, часто не имело ничего общего с музыкой. <…>

Музыка казалась мне такой привычной и близкой, я любил ее и не мог понять, почему люди, еще не слышавшие ее, наперед протестуют.
Разъяренный, я появился за кулисами, где увидел Дягилева, то тушившего, то зажигавшего свет в зале – последнее средство утихомирить публику. До самого конца спектакля я стоял в кулисе позади Нижинского, держа его за фалды фрака; он стоял на стуле и, подобно рулевому, выкрикивал танцовщикам цифры.

С большим удовольствием я вспоминаю первое концертное исполнение «Весны священной» на следующий год – триумф, какой редко выпадает на долю композитора. Было ли признание со стороны молодежи, заполнявшей зал Парижского Казино, чем-то большим, нежели простой пересмотр осуждающего приговора, вынесенного год назад столь некрасивым способом, говорить не мне, но я полагал, что речь шла о гораздо большем. <…>

При сочинении «Весны священной» я не руководствовался какой-либо системой. Когда я думаю о других интересующих меня композиторах того времени – о Берге, талант которого синтетичен (в лучшем смысле этого слова), Веберне, который был аналитиком, и Шёнберге, соединявшем в себе оба эти свойства, – насколько же их музыка кажется более теоретической, чем «Весна священная»; и эти композиторы опирались на великую традицию, тогда как «Весне священной» непосредственно предшествует очень немногое. Мне помогал только мой слух. Я слышал и записывал только то, что слышал. Я – тот сосуд, сквозь который прошла «Весна священная».
Игорь Стравинский. Диалоги

Продолжительность спектакля 40 минут


ID 278414

Отзывы

Оставить отзыв




Получайте анонсы всех мероприятий города!

  • Еженедельная подборка новых мероприятий
  • Первыми выбирайте лучшие места
  • Участвуйте в ежемесячных акциях и розыгрышах бесплатных билетов

Похожие события i

0

Вход

Вы уже зарегистрированы на сайте. Пожалуйста воспользуйтесь формой входа

На ваш телефон будет отправлено SMS с кодом

Сохранить

Получайте анонсы всех мероприятий города!

Еженедельная рассылка о новых мероприятиях, акциях и скидках!

Выбирайте лучшие места первыми!

Спасибо что вы с нами!

Ваша подписка успешно оформлена!

Поделитесь этой новостью с друзьями и станьте участником розыгрыша бесплатных билетов!

Сообщество Biletsofit во Вконтакте Сообщество Biletsofit в Одноклассниках
Спасибо! Ваш отзыв появится на сайте после проверки
Спасибо! Ваш комментарий появится на сайте после проверки

Сообщите мне о новых датах и скидках на это мероприятие:

По техническим причинам заказ и оплата билетов временно недоступны. Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами

Служба заботы

+ 7 (812) 327-74-00

info@biletsofit.ru

Санкт-Петербург

  • Спектакли
  • Концерты
  • Шоу
  • Детям
  • Спорт
  • Фестивали
  • О компании
  • Контакты
  • Сотрудничество
  • Вакансии
  • Блог
  • Политика конфиденциальности
  • Личный кабинет
  • Изменения в событиях
  • Помощь
  • Возврат билетов
  • Договор оферты
  • Подарочные сертификаты
  • Карта сайта