С 04.03.2022 отменяется обязательное предъявление QR кода
Biletsofit
Площадки Изменения в событиях Помощь
Загрузка

Войти

+ 7 (812) 327-74-00

Акции Спектакли Концерты Шоу/Мюзикл Детям Спорт Премьеры Гастроли Фестивали Экскурсии Образование Цирк Блог
Главная > События > Семь сонат. Лунный Пьеро. Concerto DSCH

Купить билеты на Семь сонат. Лунный Пьеро. Concerto DSCH

Афиша

Описание

Отзывы

е электронный
билет
6+
Балет Семь сонат. Лунный Пьеро. Concerto DSCH
  • 04 марта 2022 в 19:30

    Продолжительность: -

  • Мариинский основной зал

    Санкт-Петербург, Театральная пл., 1

  • Все имеющиеся билеты проданы

Оставить отзыв

Продолжительность: -

Антракты: Без антракта

До события осталось:

Событие закончилось

Жанры

Балет

В данный момент события Семь сонат. Лунный Пьеро. Concerto DSCH на нашем сайте не представлены

Показать еще
Описание события

Семь сонат.

Музыка Доменико Скарлатти
Хореография Алексея Ратманского
Художник по свету – Бред Филдс
Художник по костюмам – Холли Хайнс

 

В этом камерном балете нет трюков и демонстрации чудес техники. Как нет ни предусмотренных фабулой интриг, ни декораций, определяющих место и время действия. Только шесть танцовщиков, пианист за инструментом на сцене и хрустальное кружево танца, сотканного из нюансов – эмоциональных и пластических. Оттенки настроений прорисованы акварелью тающих поз и шагов, чутко откликающихся на каждую ноту Скарлатти. Хотя композитор и называл свои сонаты упражнениями для развития техники игры на клавесине и лукаво советовал не искать в них глубины, хореограф Алексей Ратманский услышал в его сочинениях интонации эмоциональных разговоров – по-юношески беззаботных и ироничных, тревожных и драматичных, но без омута страстей. Перекладывая их на язык танца, Ратманский призывал артистов сохранить церемонность аристократического диалога. Как в XVIII веке придворный этикет едва ли допускал повышение голоса в беседе, а Скарлатти работал при королевском дворе, так и в хореографии душевные волнения надежно скрыты изяществом па. Однако сквозь этикетную сдержанность и математическую ясность композиции неизбежно просвечивают лабиринты чувств.
Ольга Макарова

 

Премьера – 2 октября 2009 года, Американский театр балета, Центр исполнительских искусств имени Ричарда Фишера, Нью-Йорк
Премьера на сцене Мариинского театра – 24 сентября 2020 года

Продолжительность спектакля 30 минут

 

Лунный Пьеро.

Музыка Арнольда Шенберга
Хореография Алексея Ратманского
Сценография и костюмы – Татьяна Чернова
Художник по свету – Тони Маркес
Ассистент художника по свету – Александр Наумов

 

В «Лунном Пьеро» атональная музыка Шёнберга, стихи символиста Жиро, хореография Ратманского для классических танцовщиков и персонажи комедии дель арте соединились в изысканном коктейле настроений и смыслов. В 1912 году бунтарь против привычного композитор Арнольд Шёнберг, сочиняя вокальный цикл, «потеснил» романтический пафос образа луны соседством с комедийной маской Пьеро. Тогда на сломе эпох и в преддверии мировых катаклизмов в нотах пародии на романтическую лирику печаль отзывалась обреченностью и безысходностью, юмор оборачивался сарказмом, а возгласы речевого пения то и дело звучали безнадежным отчаянием. Спустя почти сто лет к экспрессионистскому шедевру обратился хореограф Алексей Ратманский. Своего «Лунного Пьеро» он создавал для Дианы Вишнёвой — балерины, равно превосходной как в классическом репертуаре, так и в современном танце: «Я пытался использовать именно эту двойственность ее таланта и продемонстрировать ее врожденное ощущение театральности. В этом балете отсутствует традиционный сюжет, нет здесь и четко выстроенной истории, но в тексте и музыке произведения Шёнберга заложена психологическая драма, в которой мятущийся Пьеро обретает покой только к концу повествования». Драма и похождения озорной героини Ратманского и ее воздыхателей, перекликаясь с литературными образами и мелодикой вокальных пассажей, в то же время не подчиняются эмоциональному строю цикла Шёнберга, сохраняют свою интонацию. Персонажи балета — маски, но за сиюминутностью их клоунских забот, за их кокетством, соперничеством, ссорами и дурачествами читается взгляд в вечность. Ольга Макарова

 

Премьера – 13 февраля 2008 года, в рамках программы «Диана Вишнёва: красота в движении», Центр исполнительских искусств округа Ориндж, Коста-Меса, штат Калифорния

Продолжительность спектакля 35 минут

 

Concerto DSCH

Музыка Дмитрия Шостаковича
Хореограф – Алексей Ратманский
Ассистент хореографа – Татьяна Ратманская
Художник по свету – Марк Стенли
Художник по костюмам – Холли Хайнс
Художник по адаптации света на исторической сцене Мариинского театра – Игорь Карманов

 

Concerto DSCH на музыку Второго фортепианного концерта Шостаковича – седьмая постановка Алексея Ратманского на сцене Мариинского. Сегодня в репертуаре театра три его сюжетных балета: остроумные и ироничные «Золушка» и «Конек-Горбунок» и лаконичная «Анна Каренина». Есть у труппы и опыт исполнения бессюжетной хореографии Ратманского – в 1998 году были поставлены пронзительно эмоциональный, изысканно стильный «Средний дуэт» и тягуче чувственная «Поэма экстаза». Concerto DSCH, в котором тоже нет литературного сюжета, другой – веселый, озорной, до предела насыщенный движением. Ратманский словно боится пропустить подходящий для танца музыкальный мотив. Такая жадность до движения, концентрированность хореографического текста захватывает и артистов, и зрителей. Ратманский – бесспорный мастер бессюжетной хореографии, умеющий с виртуозной легкостью выстроить форму из череды соло, дуэтов, трио и массовых сцен и с безупречным вкусом наполнить ее поражающими воображение пластическими сочетаниями. Concerto DSCH – блестящий тому пример. Разгадывать головоломки его предельно музыкальных комбинаций оказалось задачей, увлекательной для артистов Мариинского.
Этот спектакль создан в 2008 году для New York City Ballet, и он идеален для труппы, ориентированной на инструментализм танца и ансамблевость. Более того, Ратманский называет его «портретом этой труппы». А с другой стороны, текст Concerto DSCH и стилистика его сцен наполнены отсылками к советским реалиям, которые не могут быть поняты в полной мере американскими артистами, а для русских исполнителей и зрителей несут за собой целое поле ассоциаций и вызывают живой эмоциональный отклик не только на уровне пластического содержания. Для тех, кто не знаком с советской скульптурой, не имеет представления о физкультурных парадах и излюбленных приемах советской хореографии 1920 – 50-х годов, многие высокие поддержки Ратманского останутся просто замысловатыми позами, а жесты – всего-навсего оригинальными выдумками балетмейстера. Чтобы почувствовать и передать элегическую целомудренность адажио, надо посмотреть хотя бы пару советских фильмов, с воспевающими искреннюю простоту вечерними встречами застенчивых влюбленных, где робкий поцелуй украдкой был пределом дозволенного. А в энергичном драйве финальной массовой сцены, дышащей жизнерадостным оптимизмом, узнается советское общепринятое отсутствие сомнений в светлом будущем.
Ратманский, очевидно, очарован музыкой Шостаковича и духом его времени и в балете бережно его воспроизводит. В название хореограф вынес музыкальный автограф композитора (четыре ноты, записанные в немецкой нотации, составляют инициалы Шостаковича – D.Sch.), не имеющий прямого отношения ко Второму концерту, но определяющий стилистическую принадлежность балета. Как когда-то Баланчин, отдавая дань уважения императорской русской сцене, назвал балет на музыку фортепианного концерта Чайковского Ballet Imperial.
Concerto DSCH – второй «русский» балет Ратманского, поставленный за рубежом и перенесенный на российскую сцену, в котором многое ощутимо и понятно в полной мере только русским исполнителям. Первыми были «Русские сезоны» (созданные также для труппы NYCB) с мотивами русского фольклора. Показавшийся западным критикам парадоксальным отъезд за океан в поисках своих культурных корней позволил хореографу отдалиться от сильных традиций сценического представления этих культурных корней и представить их в новом ракурсе. С Concerto DSCH получилась похожая история. Постановка для NYCB продемонстрировала талант Ратманского сочинять разнообразные и увлекательные комбинации, изощренные, но всегда логичные композиционные построения и рисунки, заражать стихией свободно льющегося танца. Та же постановка для Мариинского театра раскрыла еще и тонкого стилиста, вместившего целую советскую эпоху в одноактный балет.
Ольга Макарова

 

Премьера – 29 мая 2008 года, труппа New York City Ballet, New York State Theatre
Премьера в Мариинском театре – 4 июля 2013 года

Продолжительность балета 20 минут


ID 306911

Отзывы

Оставить отзыв




Получайте анонсы всех мероприятий города!

  • Еженедельная подборка новых мероприятий
  • Первыми выбирайте лучшие места
  • Участвуйте в ежемесячных акциях и розыгрышах бесплатных билетов

Похожие события i

0

Вход

Вы уже зарегистрированы на сайте. Пожалуйста воспользуйтесь формой входа

На ваш телефон будет отправлено SMS с кодом

Сохранить

Получайте анонсы всех мероприятий города!

Еженедельная рассылка о новых мероприятиях, акциях и скидках!

Выбирайте лучшие места первыми!

Спасибо что вы с нами!

Ваша подписка успешно оформлена!

Поделитесь этой новостью с друзьями и станьте участником розыгрыша бесплатных билетов!

Сообщество Biletsofit во Вконтакте Сообщество Biletsofit в Одноклассниках
Спасибо! Ваш отзыв появится на сайте после проверки
Спасибо! Ваш комментарий появится на сайте после проверки

Сообщите мне о новых датах и скидках на это мероприятие:

По техническим причинам заказ и оплата билетов временно недоступны. Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами

Служба заботы

+ 7 (812) 327-74-00

info@biletsofit.ru

Санкт-Петербург

  • Спектакли
  • Концерты
  • Шоу
  • Детям
  • Спорт
  • Фестивали
  • О компании
  • Контакты
  • Сотрудничество
  • Вакансии
  • Блог
  • Политика конфиденциальности
  • Личный кабинет
  • Изменения в событиях
  • Помощь
  • Возврат билетов
  • Договор оферты
  • Подарочные сертификаты
  • Карта сайта