С 04.03.2022 отменяется обязательное предъявление QR кода
Biletsofit
Площадки Изменения в событиях Помощь
Загрузка

Войти

+ 7 (812) 327-74-00

Акции Спектакли Концерты Шоу/Мюзикл Детям Спорт Премьеры Гастроли Фестивали Экскурсии Образование Цирк Блог
Главная > События > Кармен-сюита. Grand pas из балета «Пахита»

Купить билеты на Кармен-сюита. Grand pas из балета «Пахита»

Афиша

Описание

Отзывы

е электронный
билет
12+
Балет Кармен-сюита.  Grand pas из балета «Пахита»
  • 04 марта 2020 в 20:00

    Продолжительность: -

  • Мариинский 2-я сцена

    Санкт-Петербург, ул. Декабристов, 34

  • Все имеющиеся билеты проданы

Оставить отзыв

Продолжительность: -

Антракты: Без антракта

До события осталось:

Событие закончилось

Жанры

Балет

В данный момент события Кармен-сюита. Grand pas из балета «Пахита» на нашем сайте не представлены

Показать еще
Описание события

Кармен-сюита

«Кармен-сюита» была впервые поставлена в Москве в апреле 1967 года кубинским хореографом Альберто Алонсо – для Майи Плисецкой, по ее просьбе и по его горячему желанию. Музыку для балета – транскрипцию великой оперы Бизе – написал Родион Щедрин.
В те годы речь о сотрудничестве с зарубежными хореографами и не заходила, однако для кубинца было сделано политически осмысленное исключение: с Кубой после Карибского кризиса счет был другой. Но те, кто позволял, и представить себе не могли, во что это выльется. 
Во-первых, балет оказался вызывающе неклассичным: Плисецкая расхаживала по сцене не на носочках, а «с пятки», и не в «пачке», а в рискованно коротком платье, и тело гнула отнюдь не по-балетному. И вообще: балет был насыщен совершенно непозволительной страстностью, настоящей эротикой, и столь же непозволительная – и столь же пьянящая! – идея свободы прочитывалась в нем так ясно, что его, конечно, на советскую сцену пропускать было никак нельзя. 
Но пришлось – по тем же самым чисто политическим причинам. Окончательному решению предшествовал поединок двух женщин. «Вы предательница классического балета! – патетически воскликнула министр культуры Екатерина Алексеевна Фурцева. – Ваша "Кармен" умрет!» «Пока я жива, "Кармен" не умрет!» – столь же патетично парировала Майя Михайловна Плисецкая. 
Кармен не умерла – она стала главной ролью Плисецкой, ее визитной карточкой, и не потому, что Плисецкая танцевала этот балет дольше, чем «Лебединое» или «Дон Кихот», но потому, что образ Кармен явился наиболее адекватным выражением ее индивидуальности, ее экспрессивного и блистательного дара: дерзость характера и дерзость пластическая, страстность натуры и музыкальная точность, вызов любовный и вызов хореографическим канонам. И острый силуэт, и яркий профиль, и жар, и трагизм. 
Кстати говоря, иностранец Алонсо, на самом деле, ставил еще свободнее, еще радикальнее – известно, что Плисецкая и Фадеечев просили его умерить пыл и смягчить эротический накал, чтобы балет не запретили вовсе. Алонсо накал убавил, но и в таком виде постановка вызывала у начальства конвульсии. Алонсо говорил о том, что соединил здесь классику с элементами танцев испанских и латиноамериканских. Однако кроме этого он привнес туда, если не «модерн», то совершенно новую, неслыханную для СССР выразительность. Она строилась на двух пластических постулатах: доведенная до предела классика – железный каркас движения, железный каркас позы, вонзенные в пол пуанты, «выстрелы» батманов и тело, натянутое, как струна, как тетива (вот точка, где классика смыкается с испанскими танцами), – и тут же полное отрицание классики, отрицание любого каркаса – те самые стопы «сапожком», жаркая податливость тела и, наконец, те внезапно «невыворотные» позы, которые делают роковую женщину Кармен похожей на упрямую девчонку. Алонсо также говорил, что вдохновлялся в «Кармен» драматическим театром: движения должны были «разговаривать». С тех пор мы много чего повидали в танце, и сейчас это читается уже не так ясно, однако важнее другое: тогда, в «оттепельных» 1960-х, этот балет вписался в общетеатральный контекст – уже три года существовала в Москве Таганка, и «Кармен-сюита» с ее шоковой для тех лет условностью и аскетизмом сценического пространства оказывалась в том же культурном срезе. Между прочим, в знаменитом таганковском «Добром человеке из Сезуана» даже была мизансцена, где персонажи сидели на расставленных полукругом стульях – мотив, соотносимый с аналогичным мотивом в сценографии Бориса Мессерера для «Кармен-сюиты». 

Мировая премьера – 20 апреля 1967 года, Большой театр, Москва
Премьера в Мариинском театре – 19 апреля 2010 года
Продолжительность балета 45 минут

Grand pas из балета «Пахита»

Когда-то «Пахита» была огромным спектаклем с цыганами, контрабандистами, ядом в бокале, тайником в камине, похищенной аристократкой, заветным медальоном, испанскими плащами, кинжалами, свадьбами, бубнами, танцами. В 1847-ом парижскую новинку перенесли в Петербург. В 1881-ом полновластный хозяин петербургского балета Мариус Петипа приделал к спектаклю дополнительный акт, расположив во всю его длину парадное grand pas. После того, как императорский театр стал советским и «Пахита» исчезла из репертуара, grand pas стало писаться в афишах с заглавной буквы и зажило самостоятельной жизнью. Но по сей день остается напоминанием об императорских временах. Выход участниц воспроизводил официальную иерархию в балетной труппе: кордебалет, корифейки, солистки, прима-балерина. И эта иерархия в свою очередь напоминала о церемониале царского двора. Антраша танцовщиц соперничали в блеске с бриллиантами сидящих в ложах дам. А балетоманы, как и сто с лишним лет назад, сегодня азартно наблюдают за турниром солисток, проходящих друг за другом каждая в специально подобранной вариации.

Продолжительность спектакля 40 минут


ID 225826

Отзывы

Оставить отзыв




Получайте анонсы всех мероприятий города!

  • Еженедельная подборка новых мероприятий
  • Первыми выбирайте лучшие места
  • Участвуйте в ежемесячных акциях и розыгрышах бесплатных билетов

Похожие события i

Балет Конек-Горбунок> от 1900 - 5250 руб Расписание и билеты

Балет

Конек-Горбунок
  • 30 мая 19:00
  • Мариинский 2-я сцена
  • Билеты от 1900 ₽ Е
Балет Корсар> от 1900 - 5250 руб Расписание и билеты

Балет

Корсар
  • 02 июня 19:00
  • Мариинский 2-я сцена
  • Билеты от 1900 ₽ Е
Балет Раймонда> от 2100 - 7200 руб Расписание и билеты

Балет

Раймонда
  • 01 июня 19:00
  • Мариинский основной зал
  • Билеты от 2100 ₽ Е
Балет Раймонда> от 2100 - 7200 руб Расписание и билеты

Балет

Раймонда
  • 29 мая 19:00
  • Мариинский основной зал
  • Билеты от 2100 ₽ Е
Балет Спящая красавица (Санкт-Петербургский Балет)> от 3000 - 3500 руб Расписание и билеты

Балет, Детям, Каникулы

Спящая красавица ("Санкт-Петербургский Балет")
  • 27 мая 19:30
  • Эрмитажный театр
  • Билеты от 3000 ₽ Е
Балет Корсар> от 1900 - 5250 руб Расписание и билеты

Балет

Корсар
  • 28 мая 20:00
  • Мариинский 2-я сцена
  • Билеты от 1900 ₽ Е
0

Вход

Вы уже зарегистрированы на сайте. Пожалуйста воспользуйтесь формой входа

На ваш телефон будет отправлено SMS с кодом

Сохранить

Получайте анонсы всех мероприятий города!

Еженедельная рассылка о новых мероприятиях, акциях и скидках!

Выбирайте лучшие места первыми!

Спасибо что вы с нами!

Ваша подписка успешно оформлена!

Поделитесь этой новостью с друзьями и станьте участником розыгрыша бесплатных билетов!

Сообщество Biletsofit во Вконтакте Сообщество Biletsofit в Одноклассниках
Спасибо! Ваш отзыв появится на сайте после проверки
Спасибо! Ваш комментарий появится на сайте после проверки

Сообщите мне о новых датах и скидках на это мероприятие:

По техническим причинам заказ и оплата билетов временно недоступны. Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами

Служба заботы

+ 7 (812) 327-74-00

info@biletsofit.ru

Санкт-Петербург

  • Спектакли
  • Концерты
  • Шоу
  • Детям
  • Спорт
  • Фестивали
  • О компании
  • Контакты
  • Сотрудничество
  • Вакансии
  • Блог
  • Политика конфиденциальности
  • Личный кабинет
  • Изменения в событиях
  • Помощь
  • Возврат билетов
  • Договор оферты
  • Подарочные сертификаты
  • Карта сайта