электронные билеты
без сервисного сбора*

Вы ввели неверный пароль. Если вы его забыли, то можете восстановить и он придет к вам на почту

Восстановить пароль

Получайте анонсы всех мероприятий города!

Еженедельная рассылка о новых мероприятиях, акциях и скидках!

Выбирайте лучшие места первыми!

Спасибо что вы с нами!

Ваша подписка успешно оформлена!

Поделитесь этой новостью с друзьями и станьте участником розыгрыша бесплатных билетов!

Главная > События > Весна священная. Весна священная
12+

Весна священная. Весна священная

 

  • Весна священная. Весна священная

Продолжительность: -

Антракты: Без антракта

Событие не проводится

Жанры

Балет

Весна священная. Весна священная

одноактные балеты

Музыка Игоря Стравинского
Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Хореограф – Саша Вальц

Премьера балета в хореографии Саши Вальц – 13 мая 2013 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург

Продолжительность балета 40 минут

Мои основные темы – древние ритуалы, мудрость, духовное знание, а также история о матриархе. Второй важный для меня сюжет – взаимоотношения общества и природы. Я всегда долго готовлюсь к постановке, ее концепция “витает” вокруг меня, но к работе я не приступаю, пока она окончательно не оформится. В этом спектакле я хочу рассказать о взаимоотношениях человека и общества, особенно в необычных обстоятельствах – например, когда человек вынужден пожертвовать собой, чтобы общество продолжало существовать. Ритуалы очень цикличны и выражают характер природы, вселенной, звезд… Для меня это очень важно: с одной стороны – ритуал, цикличность, природа, а с другой стороны, взаимоотношения человека с группой – обществом или общиной… Работая над концепцией балета я предполагала подчеркнуть музыку, однако не хотела стать ее жертвой. Музыка настолько сильна сама по себе, что мне нужно было сохранить “независимость”, автономию своего мира. Только в этом случае может получиться диалог, а не просто погоня за музыкой. В моих постановках все свободны – и исполнители, и музыка. Это две независимые формы искусства, которые не должны порабощать друг друга.

Саша Вальц


Сто лет существования обнаружили в балете Стравинского полифоничность идей. Но животность, неистовство и страсть, к которым приучили интерпретаторы «Весны священной», – не то, что привлекает Вальц. Она рассматривает партитуру Стравинского с интересом и отстраненностью ученого-биолога, и в ее спектакль не только нужно, но и хочется вглядываться, разбирая его не всегда ясные конструкции.

«Российская газета»

Спектакль Саши Вальц сначала даже поражает своей аскетичностью. Черный короб сцены без кулис. В середине – куча шлака, через нее и по ней бегают и прыгают танцовщики, поднимая клубы пыли. Главный конфликт «Весны священной» Саши Вальц – группа людей против одного человека. Есть, конечно, и тема пробуждения природы – природы зла и насилия, агрессии и беззащитности.

«Коммерсант»

Музыка Игоря Стравинского
Сценарий Игоря Стравинского, Николая Рериха
Декорации и костюмы Николая Рериха
Хореография Миллисент Ходсон (1987) по мотивам хореографии Вацлава Нижинского (1913)

Мировая премьера балета в хореографии Вацлава Нижинского – 29 мая 1913 года, «Русский балет Дягилева», Театр Елисейских полей, Париж
Премьера реконструкции в Мариинском театре – 9 июня 2003 года
Премьера возобновления – 13 июля 2012 года

Продолжительность спектакля 40 минут

«Замысел “Весны священной“ зародился у меня еще во время сочинения “Жар-птицы“. Мне представилась картина языческого обряда, когда приносимая в жертву девушка затанцовывает себя до смерти. Однако это видение не сопровождалось какой-нибудь определенной музыкальной мыслью <…>. Я говорил Дягилеву о “Весне священной“ еще до его приезда ко мне в Лозанну в конце 1910 года <…>. В июле 1911 года, после премьеры “Петрушки“, я поехал в имение княгини Тенишевой под Смоленском, чтобы встретиться там с Николаем Рерихом и составить план сценария “Весны священной“. Я занялся работой с Рерихом, и через несколько дней план сценического действия и названия танцев были придуманы. Рерих сделал также эскизы своих знаменитых задников, половецких по духу, и эскизы костюмов по подлинным образцам из коллекции княгини Тенишевой. Между прочим, наш балет носил русское название “Весна священная“.Le Sacre du printemps – название, придуманное Бакстом, годится только для французского языка. На английском языке название The Coronation of Spring (“Венчание в есны“) ближе к моему первоначальному замыслу, чем The Rite of Spring (“Весенний обряд“).
<…> Я торопился с окончанием “Весны“, поскольку мне хотелось, чтобы Дягилев поставил ее в сезоне 1912 года.<…> Что премьера в 1913 году “Весны священной“ сопровождалась скандалом, вероятно, уже всем известно. Однако, как это ни странно, я сам не был подготовлен к такому взрыву страстей. Реакция музыкантов на оркестровых репетициях не предвещала его, а действие, развертывающееся на сцене, как будто не должно было в ызвать бунта. Артисты балета репетировали месяцами и знали, что они делают, хотя то, что они делали, часто не имело ничего общего с музыкой. “Я буду считать до сорока, пока вы играете, – говорил мне Нижинский, – и мы увидим, где мы разошлись“. Он не мог понять, что, если мы и разошлись в каком-то месте, это не означало, что все остальное время мы были вместе. Танцовщики следовали скорее за счетом, который отбивал Нижинский, нежели за музыкальным размером. Нижинский, конечно, считал по-русски, а поскольку русские числа после десяти состоят из многих слогов – в осемнадцать, например, – то в быстром темпе ни он, ни они не могли следовать за музыкой.

<…> После 1913 года я видел “Весну священную“ только в одной сценической постановке, это было возобновление ее у Дягилева в 1920 году. На этот раз согласованность музыки и танцев была лучшей, чем в 1913 году, но хореография Мясина была слишком гимнастической и далькрозовской, чтобы понравиться мне. Я понял тогда, что предпочитаю “Весну священную“ в концертном исполнении. Я дважды переделывал некоторые места из “Весны священной“ – в 1921 году для дягилевской постановки, затем в 1943 году (одну “Великую священную пляску“) для исполнения (несостоявшегося) Бостонским симфоническим оркестром. <…> Однако я мог бы вечно переделывать свою музыку <…>. При сочинении “Весны священной“ я не руководствовался какой-либо системой. <…> Мне помогал только мой слух. Я слышал и записывал только то, что слышал. Я – тот сосуд, сквозь который прошла “Весна священная“».

 

 

В данный момент события Весна священная. Весна священная на нашем сайте не представленны

Показать еще

Получайте анонсы всех мероприятий города!

  • Еженедельная подборка новых мероприятий
  • Первыми выбирайте лучшие места
  • Участвуйте в ежемесячных акциях и розыгрышах бесплатных билетов

Похожие события

Загрузка