электронные билеты
без сервисного сбора

Вы ввели неверный пароль. Если вы его забыли, то можете восстановить и он придет к вам на почту

Восстановить пароль

Получайте анонсы всех мероприятий города!

Еженедельная рассылка о новых мероприятиях, акциях и скидках!

Выбирайте лучшие места первыми!

Спасибо что вы с нами!

Поделитесь этой новостью с друзьями и станьте участником розыгрыша бесплатных билетов!

Главная > События > Наш класс. История в XIV уроках
18+

Спектакль Наш класс. История в XIV уроках

 

  • Наш класс. История в XIV уроках

Продолжительность: 01:55

Антракты: Без антракта

Событие не проводится

Жанры

Спектакль

Мероприятия не проводятся

Показать еще

Тадеуш Слободзянек родился в 1955 году в городе Енисейск в Сибири, куда его родители были сосланы за участие в антисоветской деятельности в Армии Крайовой. (Партизанского движения, боровшегося в 1942-­45 годах с немецко­фашистскими захватчиками, и подчинявшегося польскому правительству в изгнании в Лондоне). После возвращения на родину семья Слободзянеков осела в Белостоке. Тадеуш изучал театроведение в Ягеллонском университете в Кракове, писал театральные рецензии. В 70-­х годах работал режиссёром в театрах Лодзи, Познани, Белостока и Варшавы. Как драматург дебютировал в 1980 году. Автор двенадцати пьес. Лауреат польской литературной премии "Нике" и многих международных театральных наград. 

Материалы к «Нашему классу» Слободзянек начал собирать в 2001 году, вскоре после раскрытия правды о трагедии в городке Едвабне. 
В 2000 году американский исследователь польского происхождения Ян Томаш Гросс опубликовал книгу «Соседи. Уничтожение еврейской общины в Едбавне, Польша», в которой показал, что погром был совершён местными жителями. Тадеуш Слободзянек использовал все доступные фактографические источники, чтобы найти реальных людей, участвовавших в этой трагедии. В пьесе "Наш класс" – десять действующих лиц, у каждого из которых есть реальные прототипы. Пьеса вызвала раскол в польском обществе. Потребовалось более десяти лет и развернутая в обществе дискуссия, чтобы развеять устойчивый миф об исключительном мученичестве польского народа. Точку в споре поставила католическая церковь. "Поляки, по крайней мере, уже двести лет верили в миф, что они на протяжении всей своей истории были лишь жертвами насилия со стороны других народов", – писал ксендз Станислав Мусял. – Пришла пора назвать Едвабне новым именем Холокоста".
Торжественная церемония памяти погибших состоялась в Едвабне 10 июля 2001 года А.Квасьневский выступил с речью, в которой признал ответственность поляков за гибель евреев Едвабне, заявив: «...как гражданин и как президент Польской Республики я прошу прощения... от своего имени и от имени тех поляков, чью совесть терзает это преступление... кто считает, что нельзя гордиться величием польской истории, не испытывая одновременно боли и стыда за то зло, которое поляки причинили другим».
Как заметил Адам Михник (польский общественный деятель, журналист, а в 1980-­х годах диссидент): «Патриотизм определяется мерой стыда, который человек испытывает за преступления, совершенные от имени его народа».
Сценография: Евгений Никифоров. Художники по костюмам: Алексей Порай-Кошиц, Анна Ицкович.

з.а.России В.Селезнев, Ф.Могильницкий, Е.Серзин, Д.Абызова, А.Быковский, О.Рязанцев, Л.Луценко, У.Малка, Е.Клеопина, С.Ткаченко

Получайте анонсы всех мероприятий города!

  • Еженедельная подборка новых мероприятий
  • Первыми выбирайте лучшие места
  • Участвуйте в ежемесячных акциях и розыгрышах бесплатных билетов