электронные билеты
без сервисного сбора*

Вы ввели неверный пароль. Если вы его забыли, то можете восстановить и он придет к вам на почту

Восстановить пароль

Получайте анонсы всех мероприятий города!

Еженедельная рассылка о новых мероприятиях, акциях и скидках!

Выбирайте лучшие места первыми!

Спасибо что вы с нами!

Поделитесь этой новостью с друзьями и станьте участником розыгрыша бесплатных билетов!

Главная > События > Сомнамбула
12+

Сомнамбула

 

  • Сомнамбула

Продолжительность: -

Антракты: Без антракта

Событие не проводится

Жанры

Опера - оперетта

Мероприятия не проводятся

Показать еще


Действие происходит в сельской Швейцарии
Акт первый
Сцена первая. Горная деревушка. Возле мельницы
Крестьяне веселятся по случаю свадьбы Эльвино и Амины, приемной дочери мельничихи Терезы. Во главе хора весельчак Алессио. Не по душе свадьба только хозяйке гостиницы Лизе. Она сама влюблена в Эльвино и, несмотря на любовную связь с Алессио, охотно вышла бы замуж за Эльвино. Тереза выводит Амину. Алессио и крестьяне поздравляют ее. Приходит нотариус, который должен заключить контракт, и, наконец, сам жених – Эльвино.
Внезапно появляется незнакомец. Он едет в замок, но из-за плохой дороги и приближающейся ночи должен заночевать в деревне. Лиза и Тереза объясняют ему, что он попал на свадьбу. Незнакомец (а это граф Родольфо) присоединяется к веселящимся крестьянам, отпускает комплименты невесте. Тереза рассказывает, что в деревне появилось привидение, которое бродит с наступлением темноты. Напуганные крестьяне расходятся. Лиза ведет Родольфо в гостиницу. На улице остаются Амина и Эльвино. Эльвино осыпает невесту упреками за то, что та принимала ухаживания незнакомца. Амина успокаивает его. Объяснение заканчивается клятвами в вечной любви и верности.

Сцена вторая. Комната Родольфо в гостинице
Лиза сообщает Родольфо, что его инкогнито раскрыто и крестьяне сейчас придут приветствовать своего сеньора. Лиза уходит, уронив платок, который Родольфо поднимает и кладет на спинку кровати. Внезапно открывается окно и появляется женщина в белом платье. Это Амина. Она ведет себя странно. Родольфо понимает, что перед ним сомнамбула, которая ходит и разговаривает во сне. Теперь ему понятны страхи крестьян и слухи о привидении. Разговор Амины и Родольфо слышит Лиза, она решает позвать Эльвино. Тем временем Амина ложится на кровать Родольфо и засыпает. Родольфо, не решившись побеспокоить спящую, гасит свет и выходит. Крестьяне во главе с Алессио входят в комнату, но, заметив на кровати женщину, хотят уйти. Тут вбегает Лиза с Эльвино. Она зажигает свет и безжалостно будит Амину. Та не может понять, где она находится. Эльвино упрекает Амину в измене. Все крестьяне также не верят ей. Амина теряет сознание. Только Тереза остается с нею.


Акт второй
Сцена первая. Дорога из деревни в замок
Крестьяне решили пойти к графу, чтобы узнать виновна ли Амина в измене. Вместе с ними идут Амина и Тереза. По пути они встречают Эльвино. Он не желает слушать ничьих объяснений, срывает с руки Амины кольцо и убегает.

Сцена вторая. Возле мельницы
Лиза объявляет Алессио, что она выходит замуж за Эльвино. Появляется Эльвино. Он решил жениться на Лизе от отчаяния. Входит Родольфо. Граф пытается урезонить Эльвино, но Эльвино не понимает слов графа и не желает его слушать. Из дома мельничихи выходит Тереза, она просит не шуметь, так как несчастная Амина только что уснула. Тереза отдает Лизе платок, который та оставила на постели графа. Эльвино возмущен: значит и Лиза тоже изменяла ему с графом. Родольфо пытается объясниться. В этот момент из окна мельницы выходит вся в белом Амина. В состоянии сомнамбулизма она идет по хрупкому мостику, который ведет через горный поток на другой берег. Все в ужасе замерли – один неверный шаг и девушка погибнет. Тем не менее сомнамбула благополучно переходит на другой берег. Она опускается на колени, молится и жалуется на жениха, который не поверил ей, хотя она чиста и невинна. Эльвино подходит к Амине и надевает ей на палец кольцо.

 

Трудно стать признанным и любимым композитором, сочиняя музыку под южным солнцем прекрасной Италии, где на улицах поет каждый мальчишка, где нет недостатка в испорченных овощах, а взыскательная и темпераментная публика способна свести в могилу любого, даже самого гениального композитора. Здесь опасно быть оригинальным и небезопасно им не быть.
Выросший в подобной среде, Винченцо Беллини пережил множество взлетов и падений и в конце концов вполне заслуженно стал одним из тех немногих композиторов, чьи произведения вписали прекрасную страницу в историю итальянской оперы, завоевали любовь своих соотечественников и европейскую славу, а также на несколько веков пережили своего создателя. Одним из таких произведений стала опера «Сомнамбула», созданная в очень короткий срок (менее двух месяцев) в 1831 году. Быстрота и мастерство, с какими тридцатилетний композитор написал «Сомнамбулу», лишь подтверждают слова Джоаккино Россини, сказанные им молодому Беллини за два года до этого: «Я понял по вашим произведениям, что вы начинаете так, как другие заканчивают!».
Успех «Сомнамбулы» превзошел все ожидания, хотя и стал вполне закономерным, ведь в опере было все, к чему так привыкла и чего жаждала итальянская публика: с одной стороны – короткий, непритязательный, но интересный сюжет, похожий на сон (по словам либреттиста Феличе Романи, нечто «на грани реального повествования и сказки»), любовная история, недоразумение, ревность и счастливая развязка; с другой – музыка, полная своеобразия и оригинальных находок, «хоровые песни, делающие оперу шедевром» (Ф. Пастура), богатство и красота мелодического языка, особый подход к героям, позволивший нарисовать их выразительные музыкальные портреты. Сейчас «Сомнамбулу» услышишь не часто. Тем более ярким и интересным событием кажется каждая ее постановка.
Светлана Никитина

Получайте анонсы всех мероприятий города!

  • Еженедельная подборка новых мероприятий
  • Первыми выбирайте лучшие места
  • Участвуйте в ежемесячных акциях и розыгрышах бесплатных билетов