БилетСофит реализует билеты по ценам организаторов мероприятий. С некоторых заказов может взиматься сервисный сбор не более 10%

электронные билеты
без сервисного сбора*

Главная > Блог > Исаакиевский собор Санкт-Петербурга

Исаакиевский собор Санкт-Петербурга

Исаакиевский собор – наиболее популярный и большой храм Санкт-Петербурга, исключительный образец русского православного зодчества. Данная постройка, представляет собой эпохальное и восхитительное купольное строение мирового уровня. Размеры сооружения впечатлительны: оно признано 4 по габаритам христианским строением следом за собором Святого Петра в Риме, храма Святого Павла в Лондоне и церкви Святой Марии во Флоренции.

Вышина постройки достигает 101,5 м., а его вместительность – приблизительно 12 000 посетителей. В настоящее время Исаакиевскому собору присвоили наименование музей-памятник, однако четырежды в году в данном храме проводят православные службы по самым значимым поводам. Настоящее наименование – храм преподобного Исаакия Далматского, в поминание какового был выстроен собор.

Петр I появился на свет 30 мая по юлианскому стилю, именно в этот день поминают монаха из Византии Исаакия Далматского, потому самодержец неизменно с особенным уважением касался личности данного святого. В 1710 г. государь сделал указание о начале возведения святилища во славу Исаакия поблизости от Адмиралтейства. В данной точке была построена деревянная церковка, точнее, стала переделана с незначительными доводками чертежная морского ведомства. В 1712 году монарх повенчался тут с супругой Екатериной Алексеевной.

В 1717 году приняли решение по началу обустройства Санкт-Петербурга каменными церквями, и в соответствии с указом первым должны были одеть в камень как раз Исаакиевский собор. В этот же год Петр I собственноручно положил первоначальный камень строящегося храма. Первоначальное строение выделялось незамысловатостью, как и остальные сооружения в начале царствования Петра I, однако новая церковь уже замышлялась в манере петровского барокко. Строительство собора продолжалось 10 лет, и за данный период его возглавляли трое различных зодчих.

В то время собор располагался в месте, где в наше время стоит прославленный памятник Петру. Данная точка для собора была не удобным, потому что фундамент постройки неизменно был подвергнут размытию Невой. Беспрерывные дорогие починки принудили городское управление разыскивать новое местоположение храма. В 1761 году было вынесено решение о переносе собора.

Однако заложить новый Исаакиевский собор смогли только в 1768 г., вслед за одобрением решения взошедшей на трон Екатерины II. Собор предполагался стать крупным строением с 5 куполами усложненного устройства и большой колокольней. Тем не менее из-за кончины императрицы и замены архитектора недоделанная часть стала достраиваться на скорую руку, крайне упростив проект. В конечном результате вышло шикарное мраморное основание до карниза, поверх какового вздымалась примитивная кирпичная надстройка. Она обладала лишь одним куполом и заметно меньшей колокольней по сравнению с планом.

Освятить собор смогли лишь в 1802 году. Поскольку храм строился в соответствии с указами трех различных монархов, он чрезвычайно не соответствовал общему облику центральной части Санкт-Петербурга. Собственно, потому в 1809 году стал оглашён план сотворения новейшей постройки.

Обновление Исаакиевского собора

Обновленный проект Исаакиевского собора одобрили лишь в 1818 году, за авторством французского архитектора Огюста Монферрана. Основным условием нового самодержца стало оставление пышной алтарной части и купольных пилонов без изменений. Храм существенно вырастал в габаритах, получая абсолютно новейшие контуры: значительный основной купол с 4 меньшими и высокие колонны. В ходе работ в проекте произошли отдельные трансформации, однако его существенная часть не была изменена. Святить оконченный собор стали в 1858 году. Мастер Монферран творил Исаакиевский собор почти 40 лет, из-за чего появилась молва, что архитектор должен был скончаться вслед за завершением строительства. Зодчий и в самом деле дождавшись освящения собора, скончался всего лишь через месяц.

Внешне строение задекорировано колоннами из серого мрамора, при этом все четыре стороны украшены непревзойденными скульптурными сценами. В целом стилевое направление причисляется к позднейшему классицизму с сочетанием обновленного ренессанса, эклектики, византийской линии.

Северная часть фасада показывает воскресение Спасителя, на угловых частях фронтонов расположены изваяния Иоанна, Петра и Павла. Дверные проемы и ниши исполнены с применением выпуклых отображений святых и Библейских сцен.

Западный включает изображение басилевса Феодосия и святого Исаакия, которое является символом союза религиозной и светской власти. Здесь же имеются объемные обрисовки Христовых чудес, изваяния апостолов Фомы, Марка, Варфоломея.

С южной стороны Исаакиевский собор украшает рельеф, изображающий поклоняющихся волхвов. Дверные проемы и ниши несут отображение эпизодов из Библии, фронтоны увенчивают изваяния апостолов Матфея, Андрея, Филиппа.

С востока, барельеф запечатлел святого и императора Валента. Исаакий Даламтский загораживает дорогу монарху из Константинополя, предсказывая ему близкую погибель. За что Исаакия скручивают цепями и посылают в каземат. На фронтонной части размещены изваяния Луки, Иакова и Симона.

Убранство собора

Пышное украшение внутри собора и масштабность потрясают любого человека. Тут сделаны целых 3 жертвенника. Основной посвятили Исаакию Далматскому, с правой стороны – Александру Невскому, а левый алтарь – Мученице Екатерине. Интерьерные поверхности украшены с использованием дорогих видов камней: малахита, мрамора, лазурита, алевролитового сланца и пр. Некоторые сцены исполнены с применением бронзы покрытой золотом, стеклянных и каменных мозаичных живописаний.

Над полотнами трудилось множество известных русских мастеров позапрошлого века: К. Брюллов, Ф.А. Бруни, И. Бурухин и иные. Скульпторы П. Клод, И. Витали, Н. Пименов. Оконную нишу основного алтаря украшает витражный элемент, что для православия довольно необычно. Он показывает момент воскресения Христа. Наброски и изготовление этой значительной картины из стекла – дело германских умельцев.

Внутри собора размещены свыше 160 работ от столпов русского искусства. Расписывался Исаакиевский собор не легко: античные фрески стали способом, не годящимся в силу высокой влажности в Санкт-Петербурге. Мастера решали проблему применяя для росписи масляные краски, однако и данная мысль получилась не очень хороша: слой грунта подсыхал неудовлетворительно, отходил от основания. В следствие чего живописцам приводилось временами переделывать сызнова сцены целиком.

Однако в 1855 году создали состав, который был пригоден к росписи. Наряду с этим, стены стали украшаться мозаичными изображениями, каковые существенно легче воплощались в местном климате. Данные произведения приобрели весьма большое признание на Лондонской Всемирной выставке, состоявшейся в 1862 г. Ослепительное соединение позолоты, разноцветных стекол и камней формирует атмосферу духовной возвышенности у находящихся в соборе.

Собор во времена Октябрьской Революции и блокады.

В период Октябрьского переворота и укрепления новой власти, наряд и обстановка храма нарушились, из него были удалены обрядовые изделия из драгоценных металлов, демонтированы детали из золота. Сам собор стал местом для создания музея антирелигии.

Во время блокады и авиационных бомбардировок, германские пилоты никогда не нацеливались прямо в храм. Фасадная сторона пострадала лишь от осколков, разрывающихся бомб.

Посещение собора

Собираясь посетить Исаакиевский собор, нужно соответствующе подобрать одежду: не приемлемо, не в меру короткое или чересчур обтягивающее одеяние, женщинам не рекомендуется заходить с непокрытой головой. Гид досконально повествует о создании Исаакиевского собора, материалах, применённых при строительстве и бесчисленных фактах из истории, связанных с возведением собора. Группы собираются из посетителей, которые приобрели билет. Продолжительного ожидания не бывает, поскольку ежедневно собор посещает огромное количество посетителей, жаждущих осмотреть одну из важнейших достопримечательностей Санкт-Петербурга. Во время белых ночей Исаакиевский собор открывает двери для посетителей в ночное время, до раннего утра. Удобное местоположение собора в центре города, делает доступным его посещение, так что побывать в храме смогут все желающие.

Подберем мероприятие для вас

Категории

Главные события

Логотип сайта

Исаакиевский собор Санкт-Петербурга

Исаакиевский собор – наиболее популярный и большой храм Санкт-Петербурга, исключительный образец русского православного зодчества. Данная постройка, представляет собой эпохальное и восхитительное купольное строение мирового уровня. Размеры сооружения впечатлительны: оно признано 4 по габаритам христианским строением следом за собором Святого Петра в Риме, храма Святого Павла в Лондоне и церкви Святой Марии во Флоренции.

Вышина постройки достигает 101,5 м., а его вместительность – приблизительно 12 000 посетителей. В настоящее время Исаакиевскому собору присвоили наименование музей-памятник, однако четырежды в году в данном храме проводят православные службы по самым значимым поводам. Настоящее наименование – храм преподобного Исаакия Далматского, в поминание какового был выстроен собор.

Петр I появился на свет 30 мая по юлианскому стилю, именно в этот день поминают монаха из Византии Исаакия Далматского, потому самодержец неизменно с особенным уважением касался личности данного святого. В 1710 г. государь сделал указание о начале возведения святилища во славу Исаакия поблизости от Адмиралтейства. В данной точке была построена деревянная церковка, точнее, стала переделана с незначительными доводками чертежная морского ведомства. В 1712 году монарх повенчался тут с супругой Екатериной Алексеевной.

В 1717 году приняли решение по началу обустройства Санкт-Петербурга каменными церквями, и в соответствии с указом первым должны были одеть в камень как раз Исаакиевский собор. В этот же год Петр I собственноручно положил первоначальный камень строящегося храма. Первоначальное строение выделялось незамысловатостью, как и остальные сооружения в начале царствования Петра I, однако новая церковь уже замышлялась в манере петровского барокко. Строительство собора продолжалось 10 лет, и за данный период его возглавляли трое различных зодчих.

В то время собор располагался в месте, где в наше время стоит прославленный памятник Петру. Данная точка для собора была не удобным, потому что фундамент постройки неизменно был подвергнут размытию Невой. Беспрерывные дорогие починки принудили городское управление разыскивать новое местоположение храма. В 1761 году было вынесено решение о переносе собора.

Однако заложить новый Исаакиевский собор смогли только в 1768 г., вслед за одобрением решения взошедшей на трон Екатерины II. Собор предполагался стать крупным строением с 5 куполами усложненного устройства и большой колокольней. Тем не менее из-за кончины императрицы и замены архитектора недоделанная часть стала достраиваться на скорую руку, крайне упростив проект. В конечном результате вышло шикарное мраморное основание до карниза, поверх какового вздымалась примитивная кирпичная надстройка. Она обладала лишь одним куполом и заметно меньшей колокольней по сравнению с планом.

Освятить собор смогли лишь в 1802 году. Поскольку храм строился в соответствии с указами трех различных монархов, он чрезвычайно не соответствовал общему облику центральной части Санкт-Петербурга. Собственно, потому в 1809 году стал оглашён план сотворения новейшей постройки.

Обновление Исаакиевского собора

Обновленный проект Исаакиевского собора одобрили лишь в 1818 году, за авторством французского архитектора Огюста Монферрана. Основным условием нового самодержца стало оставление пышной алтарной части и купольных пилонов без изменений. Храм существенно вырастал в габаритах, получая абсолютно новейшие контуры: значительный основной купол с 4 меньшими и высокие колонны. В ходе работ в проекте произошли отдельные трансформации, однако его существенная часть не была изменена. Святить оконченный собор стали в 1858 году. Мастер Монферран творил Исаакиевский собор почти 40 лет, из-за чего появилась молва, что архитектор должен был скончаться вслед за завершением строительства. Зодчий и в самом деле дождавшись освящения собора, скончался всего лишь через месяц.

Внешне строение задекорировано колоннами из серого мрамора, при этом все четыре стороны украшены непревзойденными скульптурными сценами. В целом стилевое направление причисляется к позднейшему классицизму с сочетанием обновленного ренессанса, эклектики, византийской линии.

Северная часть фасада показывает воскресение Спасителя, на угловых частях фронтонов расположены изваяния Иоанна, Петра и Павла. Дверные проемы и ниши исполнены с применением выпуклых отображений святых и Библейских сцен.

Западный включает изображение басилевса Феодосия и святого Исаакия, которое является символом союза религиозной и светской власти. Здесь же имеются объемные обрисовки Христовых чудес, изваяния апостолов Фомы, Марка, Варфоломея.

С южной стороны Исаакиевский собор украшает рельеф, изображающий поклоняющихся волхвов. Дверные проемы и ниши несут отображение эпизодов из Библии, фронтоны увенчивают изваяния апостолов Матфея, Андрея, Филиппа.

С востока, барельеф запечатлел святого и императора Валента. Исаакий Даламтский загораживает дорогу монарху из Константинополя, предсказывая ему близкую погибель. За что Исаакия скручивают цепями и посылают в каземат. На фронтонной части размещены изваяния Луки, Иакова и Симона.

Убранство собора

Пышное украшение внутри собора и масштабность потрясают любого человека. Тут сделаны целых 3 жертвенника. Основной посвятили Исаакию Далматскому, с правой стороны – Александру Невскому, а левый алтарь – Мученице Екатерине. Интерьерные поверхности украшены с использованием дорогих видов камней: малахита, мрамора, лазурита, алевролитового сланца и пр. Некоторые сцены исполнены с применением бронзы покрытой золотом, стеклянных и каменных мозаичных живописаний.

Над полотнами трудилось множество известных русских мастеров позапрошлого века: К. Брюллов, Ф.А. Бруни, И. Бурухин и иные. Скульпторы П. Клод, И. Витали, Н. Пименов. Оконную нишу основного алтаря украшает витражный элемент, что для православия довольно необычно. Он показывает момент воскресения Христа. Наброски и изготовление этой значительной картины из стекла – дело германских умельцев.

Внутри собора размещены свыше 160 работ от столпов русского искусства. Расписывался Исаакиевский собор не легко: античные фрески стали способом, не годящимся в силу высокой влажности в Санкт-Петербурге. Мастера решали проблему применяя для росписи масляные краски, однако и данная мысль получилась не очень хороша: слой грунта подсыхал неудовлетворительно, отходил от основания. В следствие чего живописцам приводилось временами переделывать сызнова сцены целиком.

Однако в 1855 году создали состав, который был пригоден к росписи. Наряду с этим, стены стали украшаться мозаичными изображениями, каковые существенно легче воплощались в местном климате. Данные произведения приобрели весьма большое признание на Лондонской Всемирной выставке, состоявшейся в 1862 г. Ослепительное соединение позолоты, разноцветных стекол и камней формирует атмосферу духовной возвышенности у находящихся в соборе.

Собор во времена Октябрьской Революции и блокады.

В период Октябрьского переворота и укрепления новой власти, наряд и обстановка храма нарушились, из него были удалены обрядовые изделия из драгоценных металлов, демонтированы детали из золота. Сам собор стал местом для создания музея антирелигии.

Во время блокады и авиационных бомбардировок, германские пилоты никогда не нацеливались прямо в храм. Фасадная сторона пострадала лишь от осколков, разрывающихся бомб.

Посещение собора

Собираясь посетить Исаакиевский собор, нужно соответствующе подобрать одежду: не приемлемо, не в меру короткое или чересчур обтягивающее одеяние, женщинам не рекомендуется заходить с непокрытой головой. Гид досконально повествует о создании Исаакиевского собора, материалах, применённых при строительстве и бесчисленных фактах из истории, связанных с возведением собора. Группы собираются из посетителей, которые приобрели билет. Продолжительного ожидания не бывает, поскольку ежедневно собор посещает огромное количество посетителей, жаждущих осмотреть одну из важнейших достопримечательностей Санкт-Петербурга. Во время белых ночей Исаакиевский собор открывает двери для посетителей в ночное время, до раннего утра. Удобное местоположение собора в центре города, делает доступным его посещение, так что побывать в храме смогут все желающие.

0
0

Вы уже зарегистрированы на сайте. Пожалуйста воспользуйтесь формой входа

Забыли пароль?

Еще не зарегистрированы?      Перейти к регистрации


Войти через соц.сети

Имя

E-mail

Номер телефона

Пароль

Повторите пароль

Пол


Регистрация через соц.сети

Зарегистрируйтесь через социальную сеть и мы заполним форму данными из вашего профиля

Для приобретения билетов на это событие звоните по телефону:

+7 (812) 327-74-00

Вы ввели неверный пароль. Если вы его забыли, то можете восстановить и он придет к вам на почту

Восстановить пароль

Получайте анонсы всех мероприятий города!

Еженедельная рассылка о новых мероприятиях, акциях и скидках!

Выбирайте лучшие места первыми!

Спасибо что вы с нами!

Ваша подписка успешно оформлена!

Поделитесь этой новостью с друзьями и станьте участником розыгрыша бесплатных билетов!

Спасибо! Ваш отзыв появится на сайте после проверки