БилетСофит реализует билеты по ценам организаторов мероприятий. С некоторых заказов может взиматься сервисный сбор не более 10%

электронные билеты
без сервисного сбора*

Главная > События > Барышня и хулиган. Ленинградская симфония
е электронный
билет
12+

Барышня и хулиган. Ленинградская симфония 27 января 19:00

 

  • Барышня и хулиган. Ленинградская симфония
  • 27 января 19:00

    Продолжительность: -

  • Мариинский основной зал

    Санкт-Петербург, Театральная пл., 1

  • Стоимость билетов:
    2000 - 4300 руб.

    Осталось 448

Продолжительность: -

Антракты: Без антракта

До события осталось:

190 дней 21 час 38 минут

Жанры

Балет

Одноактные балеты

Барышня и хулиган.

АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ

Музыка Дмитрия Шостаковича
Хореография Константина Боярского (1962)
Либретто Александра Белинского по киносценарию Владимира Маяковского

О СПЕКТАКЛЕ

Этот балет – неродное дитя на Мариинской сцене: созданный в 1962 году в ленинградском Малом театре оперы и балета, обошедший многие сцены Советского Союза, только в 2001-ом он появился в афише Мариинского. А предыстория этого некогда так востребованного спектакля о послереволюционном лихолетье такова. В 1918 году на российские экраны вышел художественный фильм «Барышня и хулиган», поставленный по сценарию Владимира Маяковского. За основу сюжета был взят рассказ итальянского писателя Эдмондо де Амичиса «Учительница рабочих». Главный герой – Хулиган в исполнении Маяковского видел на улице новую школьную учительницу и с первого взгляда в нее влюблялся. Вскоре он начинал посещать ее занятия. А однажды, защищая учительницу (Барышню), Хулиган в драке получал смертельную рану и умирал на глазах возлюбленной. В начале 1960-х годов по мотивам фильма Александр Белинский создал либретто одноименного балета, а балетмейстер МАЛЕГОТа Константин Боярский придумал хореографическое решение. Музыка была взята из трех многострадальных балетов Дмитрия Шостаковича – «Болт», «Золотой век» и «Светлый ручей», также в партитуру были включены фрагменты из музыки Шостаковича к кинофильмам. Премьера балета «Барышня и хулиган» состоялась в 1962 году. Советскому зрителю, за годы господства на сцене драмбалета привыкшему к балетам-пьесам, пришлась по вкусу рассказанная в танце история о нравственном перерождении Хулигана под влиянием незнакомого ему прежде чувства любви. В афише Малого оперного театра спектакль оставался вплоть до 1987 года. Один из последних его Хулиганов, Евгений Мясищев, вместе с коллегой по театру Екатериной Павловой и блиставшим в партии Хулигана в Новосибирском театре оперы и балета Сергеем Савковым в 2001-ом вернули к жизни спектакль Боярского на Мариинской сцене.
Ольга Макарова

Мировая премьера – 28 декабря 1962 года, МАЛЕГОТ, Ленинград
Премьера в Мариинском театре – 30 мая 2001 года

Продолжительность спектакля 45 минут

 

Ленинградская симфония

АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ

Музыка Дмитрия Шостаковича
Сценарий и хореография Игоря Бельского

О СПЕКТАКЛЕ

К началу 1960-х годов за Седьмой симфонией Шостаковича стояла широко разработанная мифология: начало работы над ней в бомбардируемом Ленинграде, доставка партитуры самолетом в осажденный город (см. у Ахматовой в «Поэме без героя»), прямая трансляция на передовую из блокадного города в день его предполагаемого взятия и так далее. Сам автор – живой и активно действующий – сделался отчасти мифологическим персонажем. В игровой ленте Захара Аграненко «Ленинградская симфония», вышедшей на экраны в 1958-м и посвященной как раз ленинградской премьере сочинения, Шостакович оказывался единственным персонажем под реальной фамилией – и в кадре не появлялся, оставаясь сверхгероем мифа. Все это важно знать, чтобы оценить груз, который принимал на себя хореограф Игорь Бельский, приступая к постановке балета на музыку первой части симфонии.
На премьере балет назывался «Седьмая симфония» – заголовок сухо жанровый, стерильный. Возможно, так Бельский пытался дистанцироваться от тяжкого, обязывающего мифа этого сочинения: Седьмых симфоний много, «Ленинградская» только одна. Хореограф прежде всего решал две формальные задачи. Во-первых, создание абстрактно-метафорической, чисто танцевальной системы – в противовес «реалистической», любившей длинные титулы, бутафорию и антикварную мебель, но почти не танцевавшей хореодраме 1930–1950-х. Во-вторых, построение танцевальной структуры, аналогичной структуре музыкальной, что впоследствии было обозначено термином «хореографический симфонизм».
Решить эти задачи Бельский ранее пытался в трехактном балете «Берег надежды» (1959). В 25-минутной «Седьмой симфонии» принцип был доведен до абсолюта. Герои балета – Юноша, Девушка, Предатель. Силы зла представляют условные Варвары, об их родословной говорят лишь некоторые жесты да коричневый цвет комбинезонов. На конкретное место действия намекает силуэт башни со шпилем, данный в несколько штрихов на белом заднике-экране. Сцена вообще пуста, только емкие задники-плакаты сменяют друг друга: балет оформил не маститый сценограф, а график-плакатист Михаил Гордон. Никаких разрушенных ленинградских фасадов, противотанковых ежей, бутафорского оружия, свастик и реальной униформы, как это могло быть в балете на тему блокады еще лет десять тому назад.
Балет готовили «вне плана», в нерабочее время, под магнитофонную запись (что тогда было внове). «Седьмая симфония» – вместе с «Каменным цветком» Григоровича – вывела на сцену поколение молодых артистов, с именами которых сегодня ассоциируется эпоха оттепели. Ее, балетной оттепели, символом стал именно прыжок-взлет Юрия Соловьева в партии Юноши, прыжок «космического Юрия», как потом стали называть танцовщика (даром что премьера балета Бельского состоялась через два дня после полета Гагарина).
В партии Юноши также выступали Анатолий Нисневич, Олег Соколов, Александр Грибов; их Девушками были Алла Сизова, Калерия Федичева, Габриэла Комлева, Наталья Макарова.
Начиная с шестого представления (6 июня 1962 года) балет назывался «Ленинградская симфония». Получившую зрительский успех и партийное одобрение постановку растиражировали в театрах Советского Союза. На родной сцене спектакль возобновили в 1991-м и реконструировали в 2001-м. По традиции его исполняют дважды в сезон, в самые важные для петербуржцев даты: День снятия блокады и День Победы.
«Ленинградскую симфонию» Бельского почти сразу назвали поворотным пунктом в истории советского балета и прямой наследницей «Величия мироздания» – легендарного спектакля Федора Лопухова на музыку Четвертой симфонии Бетховена, прошедшего единственный раз в 1923 году при полном недоумении наблюдателей. Идею балета-симфонии Бельский позже развернул в огромное полотно «Одиннадцатая симфония» на музыку одноименного опуса Шостаковича, уже на сцене Ленинградского Малого оперного театра (1966). Опыт оказался не столь удачным, к постановке симфоний Бельский больше не возвращался, однако хореографический симфонизм как структурная модель и как художественная идеология надолго стал idée fixe теоретиков советского балета.
Богдан Королёк


Мировая премьера – 14 апреля 1961 года, Театр оперы и балета им. С.М. Кирова (Мариинский), Ленинград
Премьера реконструкции – 30 мая 2001 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург

Продолжительность спектакля 30 минут


166214

Оставить новый отзыв


27

воскресенье

января

19:00

Балет

Барышня и хулиган. Ленинградская симфония

Мариинский основной зал

2000 - 4300 рублей

Осталось 448 билетов

е электронный
билет
Выбрать места
Показать еще

Получайте анонсы всех мероприятий города!

  • Еженедельная подборка новых мероприятий
  • Первыми выбирайте лучшие места
  • Участвуйте в ежемесячных акциях и розыгрышах бесплатных билетов

Похожие события

Сильвия> от 3000 - 6000 руб Расписание и билеты

Балет

Сильвия
  • 08 марта 19:30
  • Мариинский основной зал
  • Билеты от 3000 ₽ Е
Щелкунчик> от 4000 - 8000 руб Расписание и билеты

Балет, Детям

Щелкунчик
  • 02 декабря 11:30
  • Мариинский основной зал
  • Билеты от 4000 ₽ Е
Бахчисарайский фонтан> от 3000 - 6000 руб Расписание и билеты

Балет

Бахчисарайский фонтан
  • 16 апреля 19:30
  • Мариинский основной зал
  • Билеты от 3000 ₽ Е

Балет

Лебединое озеро ("Санкт-Петербургский Фестиваль Балет")
  • 04 августа 20:00
  • Эрмитажный театр
  • Билеты от 5000 ₽ Е
Петрушка. Видение розы. Карнавал> от 2400 - 5000 руб Расписание и билеты

Балет

Петрушка. Видение розы. Карнавал
  • 25 февраля 19:00
  • Мариинский основной зал
  • Билеты от 2400 ₽ Е
Спартак> от 5400 - 8000 руб Расписание и билеты

Балет

Спартак
  • 09 января 19:00
  • Мариинский 2-я сцена
  • Билеты от 5400 ₽ Е
0
0

Вы уже зарегистрированы на сайте. Пожалуйста воспользуйтесь формой входа

Забыли пароль?

Еще не зарегистрированы?      Перейти к регистрации


Войти через соц.сети

Имя

E-mail

Номер телефона

Пароль

Повторите пароль

Пол


Регистрация через соц.сети

Зарегистрируйтесь через социальную сеть и мы заполним форму данными из вашего профиля

Для приобретения билетов на это событие звоните по телефону:

+7 (812) 327-74-00

Вы ввели неверный пароль. Если вы его забыли, то можете восстановить и он придет к вам на почту

Восстановить пароль

Получайте анонсы всех мероприятий города!

Еженедельная рассылка о новых мероприятиях, акциях и скидках!

Выбирайте лучшие места первыми!

Спасибо что вы с нами!

Ваша подписка успешно оформлена!

Поделитесь этой новостью с друзьями и станьте участником розыгрыша бесплатных билетов!

Спасибо! Ваш отзыв появится на сайте после проверки