Осталось 719 билетов

21 апреля 2017, начало в 19:00 12+

Пиковая дама

До события осталось:

133 дня 23 часа 57 минут

ЖАНР: #опера

АНТРАКТЫ: 2

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 03:55

Музыка Петра Чайковского
Либретто Модеста Чайковского по повести Александра Пушкина

 

Алексей Степанюк, режиссер-постановщик:
«Статья Бориса Асафьева, посвященная “Пиковой даме” начинается, на мой взгляд, с самого главного: “Есть странный русский город. В нем можно только мечтать о свете... Когда приходит весна, она, может быть, никого не радует в мире так, как людей этого властного города. Робкая, кроткая и нежная, она, родясь, предчувствует свое краткое существование... Белая ночь, которая приходит с весной, отравлена этой скорбью. Томит, влечет и манит странный, отраженный свет, и, когда восходит солнце, люди уже не в силах радоваться ему: они измождены процессом влечения к свету…”
“Пиковая дама” – не о картах, не о карточной игре. Нельзя ставить эту оперу, отталкиваясь от замечательной повести Пушкина. В ее сюжете, занимательном и даже детективном, нет ничего общего с монументальным трагизмом музыки Чайковского. Петр Ильич писал о себе – о своей судьбе, о роке, о желании быть как все и праве быть другим… О страхе и страсти, у которых один корень. Все трое – Герман, Графиня, Лиза заражены одним вирусом, их манит то, что страшно…
Эта опера – об отношениях со смертью, о том, что смерть может быть избавлением, она может быть прекрасной, благодарной, искупительной… Графиня, быть может, ждала Германа! В четвертой картине она молодеет на глазах… Как у Ахматовой: “Красотка очень молода, но не из нашего столетья, вдвоем нам не бывать – та, третья, нас не оставит никогда”. Это и есть смерть.
Сюжет “Пиковой дамы” Чайковского пропитан петербургской мифологией, воплотить которую на сцене непросто. Я счастлив, что работаю с Александром Орловым и Ириной Чередниковой, художниками с мощной интуицией. Они создают метафорические красивые декорации, роскошные костюмы.
Архитектурный лейтмотив Петербурга – колонны, у нас их много, они образуют различные конфигурации, на золотые наслаиваются черные… От них идут затемненные, свет принимающие тюлевые завесы, и когда действие происходит за ними, все приобретает призрачный характер, как в белые ночи…»

 

Мировая премьера: 19 декабря 1890 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург
Премьера постановки: 27 мая 2015 года, Мариинский-2

 

 

2600 - 4000 ₽

Осталось 719 билетов

Санкт-Петербург, ул. Декабристов, 34

Показать ещё

Расписание

Загрузка

Показать все...

Популярные события

Загрузка