ЖАНР: #cпектакль, #балет, #festival

На себя/ От себя Фестиваль OPEN LOOK

Танцевальный спектакль по мотивам произведений В. Набокова

Танцовщики/Перформеры: Мария Исаева, Екатерина Погребкова, Илья Карпель, Дмитрий Коновалов, Алексей Кирсанов. Композитор: Роман Кутнов
Режиссер-хореограф: Татьяна Чижикова
Режиссер-сценограф: Ольга Дыховичная

Отель – то место, где временность ощутима во всем. Здесь не живут, здесь время от времени обитают. Случайные связи, минутные откровения, непреднамеренные встречи – в этом одноразовом микромире нет ничего постоянного. Здесь были до тебя, здесь будут после. Ты сам попадаешь сюда лишь на мгновение и, войдя в пространство коллективных историй, окунаешься с головой в привлекательную безнаказанность, чтобы добавить в это общее прошлое частичку своего частного настоящего. На короткий срок ты можешь стать тем, кем ты прежде никогда не осмеливался быть.
Возможно, именно поэтому отели были так важны для Владимира Набокова – как метафора, как место действия многих его текстов и как его собственные временные дома, где, находясь в эмиграции, писатель проводил многие годы. Его герои, вслед за их автором, накопив и опредметив свое прожитое время в пространстве, покидали его, чтобы начинать жить заново, перевоплощаться, претворяться, не помнить.

В танцевальном спектакле сюжеты набоковских книг, как призраки, витают по воображаемым номерам, коридорам, холлам, а постояльцы принимают образы его персонажей – без корней и собственных сущностей.

Два героя пытаются уловить ускользающий образ девушки, что связала их общим желанием и общим грехом («Лолита»). Чтобы привыкнуть к отсутствию умершей жены, мужчина приглашает в номер проститутку, в которой пытается разглядеть приметы любимой женщины («Возвращение Чорба»). Два соперника, сталкиваясь в лифте, делят одно пространство и дыхание («Машенька»). Двое мужчин, одна женщина: один из них слеп, потому что не хочет видеть, другой – смел, потому что любим («Камера обскура»). Флирт, ревность, обман, смятение, страстные дуэты, минуты растерянности – за всем этим днями и ночами наблюдает портье, которого замечают только тогда, когда приходит черед платить за номер. Каждый герой покупает у портье возможность беспечной временности или – наоборот – пытается откупиться от историй, которые он успел прожить в холодных четырех стенах, чтобы не брать с собой в привычную жизнь эту память. Лишь для самого портье отель – это постоянство, от которого невозможно избавиться.

Показать ещё

Афиша

Загрузка

Показать все...