ЖАНР: #cпектакль

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 02:00

Макбет

Премьера спектакля лидера новой польской режиссуры Кшиштофа Гарбачевского, дебютирующего на российской сцене оригинальной интерпретацией шекспировского «Макбета». Постановка ученика одного из крупнейших режиссеров современности Кристиана Люпы станет важным для Новой сцены Александринского театра этапом на пути исследования возможностей расширения границ сценического языка и поиска новой театральной лексики. 

Европейскую славу Кшиштофу Гарбачевскому принесли находки в области использования медиа-технологий в театре. Свои спектакли, балансирующие на грани драматического искусства и кино, сам режиссер часто называет «театральными инсталляциями». Впервые с технологией live streaming Гарбачевский начал работать в 2010 году, создавая постановку по пьесе своего постоянного соавтора драматурга Марцина Цецко «Звезда смерти» (Драматический театр имени Ежи Шанявского, Вальбжих): действие разворачивалось в различных пространствах старинного кинотеатра под объективами десятков видеокамер, транслировавших изображение на большой экран, с помощью которого зрители наблюдали за событиями спектакля. Эксперимент по исследованию взаимодействия «живого плана» и видеотрансляции был продолжен в спектакле «Ивонна, принцесса Бургундская» по пьесе Витольда Гомбровича (Театр имени Яна Кохановского в Ополе, 2012), превращавшем театральную сцену в съемочную площадку. 

Премьера спектакля «Макбет» на Новой сцене Александринского театра замыкает своеобразную «шекспировскую трилогию», постановка которой осуществлена Гарбачевским в 2015 году и начата «Бурей» в Польском театре во Вроцлаве и «Гамлетом» в краковском Старом театре. 

Режиссер – Кшиштоф Гарбачевский (Польша). Художник-постановщик – Ян Струмило (Польша). Художник по костюмам – Свенья Гассен (Польша). Художник по свету – Бартош Налажек (Польша). Видеохудожник – Роберт Млечко (Польша). 

Внимание! 

Спектакль идет на Новой сцене Александринского театра по адресу: наб. р. Фонтанки, д. 49 А, ст. м. "Гостиный Двор". 

По распоряжению дирекции театра дети до 12-ти лет на спектакли не допускаются. Дети школьного возраста старше 12-ти лет могут пройти только в сопровождении взрослого. Организованные группы школьников на спектакли театра не допускаются категорически, независимо от возраста. 


Кшиштоф Гарбачевский родился в 1983 году. Окончил отделение режиссуры Высшей театральной школы Людвика Сольского в Кракове и философский факультет Ягеллонского университета. На профессиональной сцене дебютировал в 2008 году постановкой пьесы Эльфриды Елинек «Кое-что о спорте» в Театре имени Яна Кохановского в Ополе. В том же году ассистировал Кристиану Люпе на постановке спектакля «Factory 2» в краковском Старом театре.
Творческие интересы режиссера многообразны — в разные годы Гарбачевский интерпретировал на театральной сцене произведения духовной литературы («Нирвана» по «Тибетской книге мертвых», Польский театр во Вроцлаве, 2009), древнегреческий эпос («Одиссея» по Гомеру, Театре имени Яна Кохановского в Ополе, 2009), русскую литературную классику («Бесы» по Ф.М. Достоевскому, Польский театр во Вроцлаве, 2010), шедевры польской литературы ХХ века («Хронос» Витольда Гомбровича, Польский театр во Вроцлаве, 2013).
Одним из наиболее значительных достижений Гарбачевского последних лет стала постановка «польской трилогии», осуществленной в 2013 году совместно с драматургом Мартином Цецко. Первой частью цикла стала «Балладина» в Польском театре в Познани — радикальный эксперимент по актуализации хрестоматийной драмы Юлиуша Словацкого, одного из ключевых произведений польской романтической традиции. Размышлениям о судьбе польской государственности посвящена центральная часть трилогии — спектакль «Портреты польских королей», премьера которого в краковском Старом театре вызвала большой общественный резонанс. Финал цикла — поставленный в Новом театре спектакль «Каменное небо вместо звезд», посвященный героическим событиям Варшавского восстания 1944 года и признанный критиками одним из ключевых событий польской сцены начала 2010-х.
Успешно сотрудничает с ведущими драматическими театрами Европы и США, одна из последних работ — «Калигула» Альбера Камю в Драматическом театре Штутгарта (2014). Среди планов на сезон 2014/2015 — дебют в берлинском театре Volksbuhne.
Постоянный участник национальных и международных театральных фестивалей, лауреат престижных польских театральных премий. 

Показать ещё

Афиша

Загрузка

Показать все...