ЖАНР: #cпектакль

ИСПОЛНИТЕЛИ: н.а.России П.Семак, н.а.России И.Иванов, з.а.России В.Селезнёв, з.а.России Н.Акимова, з.а.России И.Тычинина, А.Ростовский, А.Зубарев

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 01:40

Человеческий фактор

Франсуа Эммануэль родился в 1952 году в небольшом городке Флёрюс на севере Бельгии. Окончил медицинский факультет по специальности врач-психотерапевт. Имеет обширную частную практику. Свободное время отдает литературе. Автор романов «Обсидиановая ночь», «Меланхоличный убийца», «Соседняя комната», сборников стихов и рассказов, переведенных на несколько европейских языков, в том числе – русский. С 2004 года Франсуа Эммануэль член Бельгийской академии французского языка и литературы. 

«Человеческий фактор» – многослойная, построенная по законам детектива, повесть о «белых воротничках». В преддверии мирового финансового кризиса 2008 года руководство крупной транснациональной корпорации FARB решает провести реструктуризацию и наполовину сократить штат сотрудников. 
Психолога Симона Кесслера просят отобрать кандидатов на увольнение. Он легко справляется с поставленной задачей, хладнокровно отбирая «дефективных личностей» по трем главным критериям – возраст, абсентеизм*, адаптируемость. Однажды Кесслеру дают поручение познакомиться с управляющим директором компании и вынести медицинский диагноз о его психологическом здоровье. Знакомство с пожилым человеком, питомцем детского нацистского приюта Лебенсборн, заставляет психолога радикально пересмотреть свое отношение к ценностям, которые он раньше разделял. Кесслер обнаруживает, что инструкции, которыми он пользуется в своей работе, скопированы с технологических регламентов, разработанных инженерами нацистской Германии для истребления «неполноценных» граждан Польши и Советского Союза. 

«Иногда одно слово заменялось другим, иногда внедрялись целые чужеродные заплатки из современной технической лексики, а все вместе сплеталось в плотную словесную ткань, химерическое сочетание абзацев и фраз, которое рождало странные и даже шокирующие ассоциации. Ужасала не только бессмысленность, но еще и то, что в хаотичности этого нагромождения проглядывала некая система. Словно из-за какого-то вируса или генетического дефекта два документа беспорядочно перепутались и проросли друг в друга, так что в результате получился бессвязный, но грамматически правильный текст. Как будто неизвестный отправитель положился во всем на игру случая, но как раз эта нарочитая нечаянность и создавала стойкое неприятное ощущение».
Сценография: Евгений Никифоров. Художники по костюмам: Алексей Порай-Кошиц, Анна Ицкович. 

Показать ещё

Афиша

Загрузка

Показать все...