ЖАНР: #cпектакль

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 02:00

АНТРАКТЫ: 1

Бунтари (МХТ им. А. П. Чехова)

МХТ им. А.П. Чехова, г. Москва

Продолжительность 2 часа

Режиссёр Александр Молочников, чей прошлогодний дебют со спектаклем «19.14» заслужил высокие оценки критики и публики, представляет свое новое сочинение – спектакль «Бунтари».

Новый спектакль создавался внутри Художественного театра в свободном поиске и смысла, и формы, и тех людей, которые готовы были к этому поиску подключиться. «Бунтари» – рок-спектакль на некоторые исторические темы. Именно рок-спектакль: музыка идет сквозной линией и скрепляет пестрое зрелище, сознательно сотканное из самых разнородных элементов. В нем участвуют персонажи, которые носят известные фамилии: Лопатин, Перовская, Нечаев, Пестель, Пушкин, Каховский, – но все они порождение фантазии и действуют по законам сновидения. Декабристы, народовольцы, «Музыкальный ринг» эпохи Перестройки, русский рок и панк-культура, – объединены в своеобразный джем-сейшн, в импровизацию на тему бунтарства. Бунтарства – как жизненной позиции. Бунтарства безнадежного и прекрасного. Бунтарства, идущего рядом с предательством. Когда-то народовольцы пошли в народ, разочаровались в нем и погибли, ничего не достигнув, – это одна линия спектакля. Другая – панк-культура недавних 80-х, их музыка, -  бунтарей конца ХХ века, точно также ушедших в небытие.

 Александр Молочников – автор и режиссёр: «Тема бунтарства, терроризма, для меня, не абстрактна, а имеет очень конкретное выражение: я, ведь, из Питера, мы там жили на улицах, носящих имена террористов, героев «Народной воли». И Москву этим не удивишь. Но, кто они для нас – эти люди ушедшей эпохи? Для нас отделенных от них более чем столетним рубежом. Весной 1866 года, народоволец Дмитрий Каракозов совершил покушение на царя Александра II, положив начало русскому терроризму. Это совсем ушло из памяти или обладает каким-то тайным смыслом? А декабристы, осмелившиеся говорить в молчащей стране, – имеют ли они отношение к тому, что происходит сегодня? Это вопросы, над которыми хочется размышлять. Вопросы, которые мы ставим в спектакле.

Мы искали в спектакле подход к тому, что, вроде ушло, отзвучало, и находили его в игровой природе театра. Новый спектакль рождался в содружестве с  командой, которая создавала «19.14», плюс с новыми людьми, которых мы обрели именно на этом спектакле. Истоки такого сочинительства, конечно, очень личные: например, рассказы моего отца, который был в 80-е годы питерским «неформалом» и знал изнутри все, что связано с рок- и панк-культурой. И мы – композитор Игорь Вдовин, художник Николай Симонов, вся наша команда – попытались проникнуть в атмосферу того, что когда-то называли «подпольным концертом». Тут нет ничего плотного и завершённого. Все делалось из подручного материала, придумывалось на ходу. Надеемся, что спектакль сохранит атмосферу свободы, импровизации, атмосферу вольной радостной репетиции».  

Показать ещё

Афиша

Загрузка

Показать все...