ЖАНР: #опера

АНТРАКТЫ: 1

Орфей в аду

Оперетта-буфф с одним антрактом Жака Оффенбаха

либретто Гектора Кремье
русский текст Олега Солода
стихи Сусанны Цирюк

Режиссер-постановщик — народный артист России Юрий Александров
Музыкальный руководитель и дирижер — заслуженный артист России Андрей Алексеев
Сценография — народный художник России Вячеслав Окунев
Хореограф — Владимир Романовский
Художник по свету — Денис Солнцев
Дирижер — Максим Алексеев
Режиссер — Александр Пономарев
Хормейстер — Евгений Такмаков

Премьера состоится 28 октября 2016 года.
Французский композитор Жак Оффенбах – «ниспровергатель устоев», как его называли современники, сочинял пленительную музыку своих комических опер на злободневные сюжеты. В них всегда находилось место насмешке, сатире, фривольности, а также трогательной лирике и, конечно, необузданному веселью.

«Орфей в аду» – первый успех Оффенбаха в жанре, который он назвал опера-буфф (1858 г). Это ярчайший пример пародийных спектаклей, в дальнейшем получивших даже наименование «оффенбахиад». В них композитор пародирует черты серьезной оперы, популярные античные сюжеты, как бы выворачивая их наизнанку.

В петербургском театре музыкальной комедии «Орфей в аду» впервые увидел свет рампы в 1931 году.

Над постановкой современной версии работает народный артист России Юрий Александров. Десять лет назад его спектакль «Синяя Борода» по одноименному произведению Оффенбаха, поставленный на сцене музкомедии, был отмечен Высшей театральной премией Санкт-Петербурга «Золотой софит». А за прошедшие годы режиссер неоднократно обращался к наследию выдающегося композитора, осуществляя постановки его произведений на разных сценах мира.

Для нового спектакля в Театре музкомедии оригинальное либретто Гектора Кремье было переработано. Сюжет античного мифа об Орфее, спустившемся в ад за своей женой Эвридикой, на котором построен «Орфей в аду», обрел черты близкой российскому зрителю действительности. В образах олимпийских небожителей проявились приметы знакомых публичных (и не только) персон, еще не так давно занимавших небосклон постсоветского пространства.

Неизменными остались комические положения и неожиданные ситуации, в которые попадают персонажи этой очень необычной истории. А также изысканная музыка, встреча с которой будет настоящим подарком для музыкальных гурманов. Ведь, несмотря на то, что знаменитый канкан, ставший визитной карточкой жанра оперетты, - выходец именно из «Орфея в аду», российский зритель практически незнаком с этой музыкой французского классика. И, обращаясь к произведению Оффенбаха, Театр музыкальной комедии продолжает знакомить ценителей жанра с лучшими образцами мирового музыкального репертуара.

Показать ещё

Афиша

Загрузка

Показать все...