ЖАНР: #опера, #concert

Казаки

Музыка Леонида Клиничева
Исполняют солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра

Идея оперы «Казаки» на сюжет кавказской повести Льва Толстого принадлежала художественному руководителю Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Ларисе Гергиевой. Для композитора Леонида Клиничева эта премьера – закономерное продолжение двух больших сюжетов. Казачья эпопея Клиничева началась еще в детстве, когда будущий композитор увлекся «Тихим Доном» Шолохова: по его словам, родители даже отнимали у него книгу, боясь, что сын ничего не поймет во взрослом романе. Уже будучи аспирантом Московской консерватории, Клиничев задумал написать одноименную оперу и для этого не ограничился фольклорной экспедицией, как обычно поступали его коллеги, а остался на Кубани жить. С тех пор он собрал четыре сотни казачьих песен, а замысел оперы переплавил в балет. В 1987-м хореограф Николай Боярчиков поставил «Тихий Дон» в Ленинградском Малом оперном театре, и после премьеры композитор познакомился с маэстро Гергиевым.
Здесь возникает второй сюжет – сотрудничество с Академией молодых певцов Мариинского театра. Специально для Академии была написана опера «Бэла» по Лермонтову, ее впервые исполнили в мариинском Концертном зале в 2014-м; в нынешнем сезоне прошла премьера монооперы «Анна», посвященной Анне Ахматовой; теперь – возвращение к казачьей теме. Каждое из этих сочинений так или иначе обращается к романтической традиции, музыкальный язык Клиничева – кажущееся несколько старомодным благородное наречие, каким изъяснялась большая опера в конце XIX века.

Показать ещё

Афиша

Загрузка

Показать все...