ЖАНР: #классическая_музыка, #concert

Как создается балетный спектакль

Солисты и симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Гавриэль Гейне
В театре есть особый мир, где не говорят, не поют. Это загадочный и манящий мир танца.

Стать танцором очень сложно, ведь изящество и легкость движений достигается упорным трудом. Будущие танцоры начинают обучаться очень рано – в 7-8 лет, а потом занимаются много лет, по много часов в день.

Но танцевать могут не только профессиональные артисты, но и любой человек. Уберите из нашей жизни танцы, и насколько меньше станет веселья и радости – танцевать любят все! А кто говорит, что не любит, тот, наверно, просто ещё не научился. В стародавние времена танцевать должны были уметь все. Знатные семьи приглашали домашнего учителя танцев к своим детям перед выходом на бал. Учитель особенно волновался – ведь не все же талантливы!

Танцевать умели все, но некоторые делали это особенно грамотно и изящно – и гордились этим. Король Франции Людовик XIV не считал ниже своего достоинства танцевать перед придворными, демонстрируя своё мастерство. Так и появился балет? Нет, не так! Балет только тогда стал настоящим искусством, когда научился рассказывать разные истории. Без слов, но под музыку. Чтобы под музыку рассказывать сказки и истории, в балете придумали специальный язык, язык танца, язык жеста.

Однажды известный танцовщик Марис Лиепа танцевал партию принца Лимона в балете «Чиполлино» по сказке Джанни Родари. Один из маленьких зрителей, присутствовавший на спектакле, объяснил маме: «Принц Лимон сказал, что Чиполлино надо поймать». Он без слов понял язык балета, а ведь артист балета ничего не говорит, только танцует и пользуется жестами!

Показать ещё

Афиша

Загрузка

Показать все...