ЖАНР: #cпектакль

ИСПОЛНИТЕЛИ: з.а. России Надежда ЖИВОДЕРОВА, з.а. России Илона БРОДСКАЯ, Давид БРОДСКИЙ, Любовь МАКЕЕВА, Ульяна ЧЕКМЕНЕВА, Мария ЩЕКАТУРОВА, Алина МУРЗАГАЛИЕВА

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 01:30

Камень

Перевод с немецкого А. Риш-Тимашевой

Режиссер-постановщик - ДЕНИС ХУСНИЯРОВ
Художник-постановщик - ЕЛЕНА ДМИТРАКОВА
Композитор - ВИТАЛИЙ ИСТОМИН
Художник по свету - АЛЕКСАНДР РЯЗАНЦЕВ


Der Stein («Камень»)

1934 год. Одна еврейская семья должна продать свой дом в Дрездене. Эта сделка не принесет счастья никому. Вместе с политическими системами в последующие десятилетия меняются и жильцы дома. В пьесе показаны переплетенные жизненные линии людей вплоть до девяностых годов. При этом в центре внимания – мать и дочь из той семьи, которая в тридцатые годы приобрела этот дом при сомнительных обстоятельствах.
Речь идет о многообразных претензиях – морального, правового и весьма практического рода, об обычном стремлении завладеть чем-то и о невозможности отделаться от «прошлого». Вина и желание вытеснить кое-что из своей памяти становятся явными, в течение долгого времени поддерживаемая семейная легенда распадается. И постоянно при этом присутствуют женщины, которые должны решать жизненные проблемы, в то время как мужчины от этого самоустраняются. Благодаря смелым прыжкам во времени и противоречивым образам новая пьеса Мариуса фон Майенбурга демонстрирует нам показательные конфликты новейшей германской истории.
(Издательство henschel SCHAUSPIEL)

Мнения о пьесе:

«В 34 коротких сценах действие перепрыгивает между шестью различными годами. 
(…).
Сцены смонтированы между собой таким образом, что каждая последняя фраза предыдущей сцены связана с первыми фразами последующей сцены, действие которой разворачивается в другом году. Пространственная ситуация остается неизменной: за тем же столом в той же комнате и в том же доме. Так рождаются таинственные синхронизмы, проходящие сквозь периоды существования трех германских государств. С чередованием сцен пространство обогащается историей. Одновременно перспектива показа истории направляется на театральный процесс. 
(…). 
Пьеса «Камень» черпает свое достоинство из исторического показа с помощью коллажа. Благодаря смене времен одновременно появляются два пространства: реалистическое пространство соответстсвующей сцены в соответствующее время и мысленное пространство дома, временные слои которого материализутся только в момент исполнения сцены. 
(…) Подобно тому, как герои по иному толкуют свою предысторию, а камень становится символом сопротивления, дома и родины, смена сцен переворачивает все то, что было сказано до этого. Мы одновременно заглядываем в прошлое и будущее героев и становимся свидетелями рождения их лжи, которая в настоящем 1993 года стала само собой разумеющейся истиной».
(Бернд Штегеманн, ежегодник «Театер хойте», 2008 г.)
Показать ещё

Афиша

Загрузка

Показать все...