ЖАНР: #опера

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 02:10

Богема

Дж. Пуччини. «Богема». Лирическая драма в двух действиях

Исполняется на итальянском языке

Либретто оперы «Богема» написано по роману французского писателя Анри Мюрже (1822-1861) «Жизнь богемы». В этом произведении изображена жизнь талантливых, но бедных молодых артистов - поэтов, художников, музыкантов, населяющих Латинский квартал в Париже. «Жизнь богемы» - наиболее значительное произведение Мюрже. Роман, вышедший в 1851 году отдельной книгой, принес автору литературную известность. В сотрудничестве с Ж. Барьером писатель переработал свой роман в пятиактную пьесу «Богема», которая также имела шумный успех.

В 1893 году Л. Иллика (1859-1919) и Д. Джакоза (1847-1906) начали писать либретто на основе романа Мюрже. Работа продолжалась около двух лет. Музыка была сочинена Дж. Пуччини за восемь месяцев. Первое представление оперы состоялось 1 февраля 1896 года в Турине.

Незамысловатая история, благодаря композитору, стала необыкновенно интересна и привлекательна для публики. Пуччини, опираясь на роман Анри Мюрже, несколько изменил сюжет, поэтому либретто «Богемы» не совпадает с литературным оригиналом. Фабула оперы, в отличие от романа, отличается большей цельностью.

В театре «Санктъ-Петербургъ Опера» «Богема» никогда ранее не ставилась. «Я часто наблюдал возрастных певцов в этой опере, изображающих юных героев, и долго отказывался от постановки, - говорит режиссер Юрий Александров. Сегодня у меня есть счастливая возможность поставить «Богему» с молодыми, талантливыми солистами «Санктъ-Петербургъ Оперы». Наша постановка - о двадцатилетних и для двадцатилетних. Она отражает взаимоотношения между мужчиной и женщиной, существующие со времен Адама и Евы. Основной художественный прием спектакля - намеренный отказ от привычной театральной декоративности. Доминанта сценографии - лестница, уходящая ввысь... Остальные элементы оформления - печь, мольберт, кушетка призваны лишь подчеркнуть реальность сценического действия. Для нас главное - сыграть жизнь, соблюдая музыкальные интонации Пуччини. На самом деле, эта опера так органична, и в музыке настолько расставлены все смысловые акценты, что единственная опасность для режиссера и певцов - это опасность «не покрыться» уже существующей академической коркой».

Показать ещё

Афиша

Загрузка

Показать все...